Посмотрела "Выживут только любовники".
Прекрасный гурманский фильм, который приятно смаковать. Приятный своей усталостью, меланхоличностью, пыльной богемной атмосферой, томной задумчивостью, тонким юмором. Не было восторга, было любование. Рука мастера узнается "от и до". Том Хиддлстон хорош, но Тильда абсолютно прекрасна и партнер рядом с ней немного теряется. Отдельный разговор - о той лепте, которую этим фильмом Джармуш внес в "вампирскую" тематику. "Вампирское" кино, давно уже загаженное штампами подростковой массовой культуры, Джармуш наполнил новой для жанра эстетикой. Его образы вампиров, при общих узнаваемых чертах, совершенно особенные, они не несут привычных отсылок к викторианству, псевдоистиризму, готическому гламуру, хоррору. Они предельно очеловечены и помещаются создателем в подлинную среду культурных руин.

Второй фильм, достойный упоминания - "Охота" с Мадсом Миккельсеном. Крепкая драма, нордическии сдержанная и поэтому производящая сильное впечатление. Фанатам Миккельсена смотреть обязательно. Формально идея фильма не нова - это вечная тема "охоты на ведьм" в колоритных декорациях датско-шведского медвежего угла. Но меня в фильме привлекла другая нота. Это фильм об изгнании красоты, фактически "Малена" в переложении на историю мужчины. Не зря на эту роль взяли Миккельсена, его удивительная фактура играет собственный лейтмотив на фоне населяющих кадр ноздреватых рож местных викингов. Такое впечатление, что режиссер специально отбирал для фильма самые грубые, словно вырезанные топором, типажи мужчин и женщин, чтобы на их фоне еще больше подчеркнуть невольную красоту главного героя, который плоть от плоти этого месива, и все же бесконечно одинок.