Голова Великого Магистра меня сподвигла посмотреть "True Detective", за что я очень благодарна.

Пожалуй, это лучший сериал из всех, что я успела увидеть.

Вообще я не большой знаток и не любитель сериалов. Скажем, я не видела "Доктор Хаус", которым все болели. Пара серий - и я убедилась, что смотреть там нечего. "Шерлок" тоже оставил равнодушной, хотя дуэт главных персонажей мне понравился. "Ганнибал" смотрела из-за Миккельсена, все остальное было скучно, даже выхолощенная некроромантика, которой все восхищаются.

Потом я посмотрела "Фарго" и на тот момент однозначно решила, что это лучшее из сериального формата. Но, пожалуй, "True Detective" в моем рейтинге встал выше.

Я считаю, что "Фарго" изысканнее - по сюжету, по исполнению, по своей общей интонации, полной черного, но изящного юмора. Но именно этот горький юмор делает фильм отчужденным. Там некому сопереживать, да и сама история, обрамленная эфемерно красивой, холодной, "линчевской" атмосферой, кажется нереальной, словно черная сказка, прочитанная на ночь.

"True Detective" же, несмотря на более простой сюжет и присутствие клише, наполнен жизнью. Эта жизнь - в героях, которым невольно сопереживаешь, потому что они сделаны настоящими. В первую очередь это заслуга актеров. Вуди Харрельсон всегда был в числе тех артистов, за кем я следила. А вот Мэтью Макконахи я почти не знала, и открытие меня удивило. Я не из тех, кто считает, что именно Макконахи вытягивает на себе сериал. Мне кажется, что его истинная удача - как раз в дуэте главных персонажей. Но Макконахи восхитил.

Есть в этом фильме что-то настоящее, несмотря на типичные клише. Жизнь, которая своим ужасом калечит даже таких крепких мужиков. Боль, которую сумели сыграть очень хорошие актеры. Подобное ранее удавалось передать Финчеру в "Семь", а в литературе - Лихейну в "Прощай, детка, прощай".

Словом, соплей там нет. И никаких тонких продюсерских намеков, латентных гей-игр центральных персонажей.
Тру детектив.