В пятницу первый канал показывал фильм "David Bowie: Five years". Я пропустила первую часть, но вторую посмотрела.
В фильме были документальные кадры, на которых Боуи выходит из какой-то гостиницы и идет по улице. Судя по облику, берлинский период. На нем темные брюки и простой темный джемпер, довольно свободный, но не мешковатый. Прямой вырез открывает шею. Длинные, расклешенные у кисти рукава. Он идет и курит. Камера снимает его фронтально, потом обходит и делает кадры со спины. Он идет медленно, спокойно. Видна его классическая походка - чуть вразвалочку. И я в очередной раз удивляюсь, сколько в нем грации. Это подчеркнула не только простая одежда, но и камера. Боуи из тех артистов, кого любит камера. Любит его фигуру, пластику, движение, точеные черты. Он очень фотогеничен. И, конечно, он умеет фантастически перевоплощаться. А в обычной жизни это другой человек: средний рост, средняя комплекция. Встретив его на улице, можно просто пройти мимо.
Мне повезло увидеть "живьем" и Боуи, и много других любимых артистов. Все они очень интересные вне сцены и экрана. И часто я иду на концерт именно с этой целью - оценить живую фактуру - подлинное движение, мельчайшие детали пластики, тон кожи и выражение глаз.
Я как-то писала уже, что не быть фотогеничным для артиста - катастрофа. Из моих любимцев такой - Бликса Баргельд. Клипы, сьемки - из числа удачных - могут приблизительно передать его внешность, но никак не суть. Потому что когда он выходит на красное крыльцо, поклонники сразу понимают, что нужно пасть ниц. Даже если в этот момент на нем нет шапки мономаха, крашеных мехов или шляпы с вуалью. Мимо него не пройдешь просто так по улице. Их бин цар унд великий кнезе. Обернешься.
А Боуи - он может быть незаметным.
Все же человеческая фактура, психофизика - удивительная вещь. Одна из самых интересных. Я не только наблюдаю со стороны, но и работаю с этим: актеры, танцоры, музыканты. И, пожалуй, это одна из тех граней профессии, которая держит меня, не позволяя бросить.