Позавчера дикие псы чуть не сожрали Федьку.
Мать складывала дрова – переносила из-за ворот во двор. Вышла на улицу и увидела большую серую собаку, которая держала в зубах рыжего кота. За ней виднелась настигающая стая.
Мать заорала так, что собака разжала зубы и выпустила добычу. Кот упал на землю и бросился прочь. Стая подоспела. Хотя мать схватила дубину, они не испугались, а стояли в ожидании, шаря глазами по жухлой траве. Но кот уже убежал.
Через 10-15 минут на дачу заявились мы с Димоном. Обследовали место событий. Не нашли следов крови. Обшарили укромные места. Проанализировали произошедшее, успокаивая друг друга: он жив, он мог бежать, крови нет. Значит, нет серьёзных травм. Пришли к выводу, что он забился под дом, в подвал. Сначала даже не пытались звать – понимали, что не выйдет. Любой кот после такого стресса будет долго сидеть в безопасном, по его мнению, месте. Тем более такой пугливый, как малыш Федька. Решили, что он отсидится и выйдет к ночи. Мы были очень наивны. Глупы и наивны.
Конечно, звали каждый час, сидя у лаза в подвал. Но все без толку. Вечером поняли – нужно убедиться, что он там. Сделали гаджет: к длинной палке примотали зеркало и фонарик. Димон, засунув приспособление в крохотный лаз, куда может пролезть только кот, осмотрел часть подвала. Федька мелькнул в зеркале, увидел свет и ушел вглубь, в темноту.
Ночью почти не спали, звали каждый час. Утром стало ясно, что сам он не выйдет. Мать пошла в местную ветеринарку – посоветоваться. Врачи сказали: любыми путями достать. Вызывайте МЧС.
МЧС не понадобилась. Позвали одного из соседей – невысокого худого парня. Вооружившись фонариком, он залез в подвал и ползком, извиваясь, как змея, обследовал пространство. Кот сидел в самом дальнем углу, его пришлось долго выгонять, но он выскочил на улицу и был схвачен.
Уже через полчаса он был на ветеринарном столе. Разорвана холка, но собаке не удалось достать до позвоночника. Сначала она схватила его сзади, а уже потом – сверху. Под хвостом рваные раны, глубокие следы от клыков. Выбрили шерсть, обработали, зашили. Вкатили антибиотики, успокоительное, обезболивающее.
Пока его зашивали, обрабатывали раны, он лежал на столе и лизал руки матери, которая его держала. Он просил, чтобы ему не делали больно.
Дома его уложили в кровать, оборудовали место. Несколько часов он лежал почти неподвижно, как тряпка. Глаза открыты, тусклые и страдальческие. Он не мог заснуть, хотя сутки не спал, всю ночь сотрясаясь от холода, страха и боли в подвале. Я внимательно наблюдала за ним. Он почти не менял позу, двигаясь очень осторожно, медленно и с усилием. Ему было очень плохо.
К исходу вечера лекарства начали действовать. Он стал мурчать, отвечая на прикосновения, не отказался от бульона и даже съел немного мяса. Завтра утром мама отнесет его на уколы и обработку ран. Сделают УЗИ, чтобы выяснить, не повреждены ли внутренние органы.
Врачи рассказали похожую историю: собака прихватила кота, и он забился под стреху дома. Двое суток хозяева звали его. Потом нашли среди соседей тощего мальчонку, который сумел протиснуться туда и вытащить животное. Собака схватила его за бок – у кота была гематома печени, и если бы его не вынули, он там бы и умер.
Я уповаю на то, что Федьке повезло, и внутренних травм у него нет. Даже если надежды оправдаются, впереди еще долгое лечение. Пословица «заживает как на кошке» - это миф, увы.
Если бы мать вышла на минуту позже, кота бы разорвали. В этом нет никаких сомнений. Доли секунды спасли ему жизнь. А еще – мои молитвы Бастет, потому что я всегда прошу у нее за своих кошек. За всех кошек на свете. И пока мне дается шанс что-то сделать для них. Кого-то спасти.