Мне прислали вк много соболезнований, в том числе те люди, с которыми я давно не поддерживаю связь. Сначала я была удивлена, ибо не могла понять, почему соболезнуют мне. Обычно такого рода дежурные слова адресуют родственникам и близким усопшего. А потом я подумала: для меня Боуи уж точно был почти родственник... так что нет здесь ничего странного.
Я писала об этом много раз, и повторюсь еще: я помню себя с момента, когда в моей жизни появился Боуи. До этого мое детство - набор отрывочных воспоминаний. А после - осмысленный путь.
Боуи занимался моим воспитанием больше, чем родители. Это реальность. Мать была занята работой, задачей прокормить и одеть семью. Отец был занят собой (что и сейчас ничуть не изменилось). А мною занимался Боуи. Благодаря ему я начала читать, смотреть кино, слушать музыку. Первые творческие опыты - тоже благодаря ему. Это был учитель и творческий двигатель, это было вдохновение и чары влюбленности.
В отрочестве, в юности, в зрелости - Боуи всегда был частью моего мира. Да, я почти не слушала его новые альбомы и мало интересовалась тем, что он делает сейчас в музыке. Но это не имело значения. Он просто был тем явлением, которое проносило мне чистую, глубокую радость. Немеркнущей красотой. Неразгаданной загадкой. Вечной гордостью.
Таким и ушел.
К публичным людям, особенно таким легендам, всегда бОльший спрос и в жизни, и в смерти. Некоторые уходят так, что оставляют после себя только сожаление. Вспомните, как покинули этот мир Майкл Джексон или Уитни Хьюстон. Да, они были потрясающие артисты, весь мир лежал у их ног. И как закончили свою жизнь... По-человечески их очень жаль. Но жалость - не то чувство, которое достойно истинной легенды.
Фредди Меркьюри и... теперь уже Дэвид Боуи - они ушли иначе. До последнего дня на сцене, как истинно великие артисты. Это - пример мужества и силы, которым всегда будут восхищаться. Восхищение - вот что они оставили людям в последний час.
Я написала: он был моей гордостью, и это - чистая правда. Один из тех, кто уцелел в бурях рок-н-ролльных революций, выжил и в конце жизни сумел обрести простое человеческое счастье: любящую семью. Его друзья и завистники продолжали куролесить с наркотой, проваливались в скандалы и разводы, умирали в одиночестве... А Боуи жил в кругу родных людей, наслаждаясь покоем и любовью.
Многие из "старой гвардии" почили на лаврах, тащились за хвостом былой славы. Боуи сумел остаться абсолютно современным, актуальным артистом, востребованным временем и интересным любой аудитории.
Вчера вся френд-лента вконтактике буквально взорвалась скорбью. Среди моих знакомых и просто подписчиков немало творческих людей - все они отдавали дань памяти. Зашла в инстаграм - то же самое. Первые модницы планеты, руководство модного глянца, дизайнеры - все подхватили великий плач.
Я верю, что все эти слова были искренни. Но в какой-то момент скорбь перешла во флешмоб - кто запостит больше фоточек Боуи. Многие успешно пропиарились на популярной теме. Я не хочу никого упрекать - в таком мире живем... Шоу продолжается. Многие еще погреют руки у вечного огня его славы. И за это надо сказать ему спасибо.
Как раз в ночь с 10 на 11 января я досмотрела 4 сезон "Американской истории ужасов". В конце фильма Джессика Ланг исполняет "Heroes" и умирает прямо на сцене. Теперь этот момент уже можно счесть пророческим, а тогда я лишь ощутила гордость от осознания того факта, насколько важным стало наследие Дэвида Боуи, и в каком широком диапазоне искусства оно живет.
Гордость и восхищение навсегда останутся со мной, он не дал миру шанса в себе разочароваться.
Мир так и останется очарованным.
Как и я.