Этот год был тяжелым.
В начале все складывалось очень удачно, - были успехи в работе, были новые возможности, были надежды на светлое будущее, было много устремлений. Хотелось двигать горы.
В середине года все это стало понемногу выскальзывать из пальцев.
О том, чего не удержала – не жалею ни на миг. Однако к концу года даже те горы, которые удалось чуть-чуть сдвинуть, застыли на полпути. И двигать их уже не было ни желания, ни сил...
Конец года выдался особенно тяжелым – болезни близких, бесконечные проблемы с собственным здоровьем, отсутствие какого-то маяка впереди... Оставалось держаться, и только.

Что было хорошего за эти двенадцать месяцев? Разнообразные авантюры. Авантюрой была работа, авантюрой были собственные свершения. Например, мой персональный поэтический вечер, прошедший в одном из клубов города. Это событие случилось в 1 апреля, в день дураков (и канун рождения моей любимой музыкальной группы). Я не считаю, что вечер получился провальным, но должна искренне признать, что как режиссер я проявила себя с откровенно хреновой стороны. Можно приводить разные оправдания, но факт остается фактом. Единственное, что стало радостным и важным достижением, - опыт совместного выступления с художником и перфоманс-артистом Роландом Шаламберидзе.

В уходящем году исполнились и некоторые заветные желания. Например, удалось побывать в Румынии, куда я стремилась уже много лет.
В конце года открылся сайт «Мария Стюарт: портрет Королевы», - проект, идею которого я вынашивала очень долгое время. Воплощение проекта в жизнь стало возможным только благодаря поддержке, которую оказали мне мои друзья-соавторы. В итоге сайт получился именно таким, каким я стремилась его видеть.

Этот год принес мне много новых знакомств и вернул в круг общения людей, связь с которыми казалась потерянной. Я рада этим возвращениям.

Этот год очень явственно доказал мне, что магия существует. Правда, игра с нею напоминает неосторожное обращение со спичками: одна случайна вспышка – и пожар не потушить.

Этот год принес литературное открытие: Артура Мейчена. Уж он-то много знал о том, о чем сказано чуть выше.

Этот год принес музыкальные впечатления. Внезапно (после 10 лет поверхностного знакомства) я «вслушалась» в Дэвида Сильвиана.
А вот «Мiра» Океана Эльзы так не стал открытием.
Зато в самом конце декабря был услышан «Alles wieder offen» Einsturzende Neubauten. Альбом пришел ко мне нежданным, ибо в какой-то момент я перестала пристально следить за деятельностью группы. Однако музыкальный сюрприз в очередной раз убедил меня в том, что EN все еще пишут музыку персонально для меня, в такт самым сокровенным моим эмоциям и биению моего сердца.

Вообще же музыки в этом году было очень мало, я почти не испытывала потребность в обычном для меня звуковом допинге.

Это был год материальности. И я вполне понимаю его урок. За все то, что в прошлом году досталось мне велением счастливой судьбы, пришлось в этом году платить, и иногда большой ценой. Даже за открытие духовных задач было уплачено дюжиной слез.

Однако все, что не убивает нас, - делает нас сильнее. Кажется, с этой мантрой я войду в новый год.
Alles wieder offen.