Только что пришла из Эрмитажа. Называется: черти понесли.
Вчера вечером позвонила Машка и сказала: "Ты че завтра делаешь? У меня выходной - пошли в Эрмитаж". И я как-то неожиданно ответила: "Пошли..."
Сначала мы зашли в Египетский зал. Тут я, конечно, долго выпучивала глаза, ахала и охала над изображениями Осириса, Исиды, Анубиса и кошек. В свете моего увлечения культом Исиды все это было увидено совершенно новым взглядом.
Потом мы долго искали Фридриха, но выяснилось, что немецкий зал сейчас закрыт.
А потом часа два мы бродили по огромному зданию в поисках портрета Марии Стюарт. Не нашли. Но подлинную цель моего визита в музей я поняла чуть позже.
Когда мы уже устали и стали двигаться в сторону выхода, некая таинственная сила завела нас в зал Военной славы. Там висит огромное количество портретов героев войны 1812 года. Вглядываясь в эти лица, необыкновенно живые и близкие, я вдруг увидела одно изображение, которое буквально поразило меня. С темной картины кротко и мечтательно посмотрело в глаза лицо человека, с которым я виделась совсем недавно, и который сейчас далеко... Я возвращалась к портрету несколько раз, рассматривала его снова и снова. Цвет глаз, корнетовские усы и бакенбарды несколько размыли ощущение дежавю. Но черты и выражение взгляда...
Обратно Машка тащила на себе мое безжизненное тело.
Теперь я прибежала домой и долго искала в сети этот портрет. Увы, не нашла, но в процессе поиска наткнулась на Марию Стюарт.
Так сказать, моральная компенсация...
Портрет Марии Стюарт
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН.
Холст, масло. 110x80.5 см
Франция. 16 в.
Источник поступления в музей: Собрание князя Л.Я. Лобанова-Ростовского в С.- Петербурге. 1867