Einsturzende Neubauten .
1. Armenia
Это была первая песня E. N, которую я УСЛЫШАЛА. То есть до нее на кассете было еще что-то, но именно «Armenia» пронзила все мое существо, поразив своей чистотой, дикостью, безупречной красотой обнаженности – тем уникальным и ценным сокровищем, что есть в Neubauten
2. Die befindlishkeid des landes
Сейчас я скажу страшное. Музыка Neubauten очень эротична. Вы можете так не думать, но я все равно смотрю на них совершенно иными местами, чем принято в кругу интеллектуалов, циников и прочих неразумных.
В этой песне есть жесткий, почти маршевый ритм. Она достаточно металлическая в прямом смысле этого слова, поскольку звяканье железа здесь очень уловимо. Она жесткая, но в конце, когда вступает синтезатор, границы металла расступаются, открывая небо. Кажется, что спокойный голос Баргельда поднимается ввысь по тонкой лесенке, взмывающей к синей бесконечности, и что я иду за ним, влекомая только его мягкой силой. Один соскок ноги со ступени - и Баргельд все-таки выдыхает "steigt sie langsam immer hoeher". А дальше – все, обьятия и аллес капут.
На миг удержаться над голубой бездной… в этой земле…
3. The interimlovers
Эта песня – одно из самых гениальных творений Баргельда – как в плане текста, так и в плане музыки. Поразительное полотно, сочетающее в себе страсть темы и холодность идеи. Мне нравится английская версия, потому что она обладает шаманским, каким-то ритуально-зазывным ритмом. И, конечно, образность! Вселенная, охваченная магией любви.
4. Zebulon
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» - мог бы процитировать герр Бликса. Уже в тексте этой песни все сказано, и даже слишком откровенно:
«я хотел бы быть языком-рыбкой в твоем озере,
пройти вдоль твоей колоннады»
Когда я услышала эту песню, то не поняла текст, ибо я не знаю немецкий. Но с ними я общаюсь иным образом. И по исполнению, и по композиции (с таким-то финальным «загоном» ритма!) все было ясно.
А кто-то еще говорит: это мрачная группа.
Да они сожгут, как солнечный удар!
5. Letztes biest am himmel
Вот это – САМАЯ сексуальная песня Neubauten, и вообще – самая невероятная песня из всех, что я когда-либо слышала. Я не знаю, о чем она, но как он ее спел… Этот минимализм звука: железный звук сердца, стук крови и голос, который просто живет своей жизнью…
Фантастиш.
6. Keine Schounheit ohne Gefahr
А вот это – прозрачная, атмосферная вещь, в которой нет страстных красок. Она сонная, как утро, с железными скрипами и вздохами гитары… Но голос, голос! И как он поднимается в финале, на «und keine liebe»… и как снова затихает…
7. Kein Bestandteil Sein
Еще один шедевр исполнения, триумф живого. Музыка исключительно утилитарна, а голос – шепчет, утробно рычит, нежно лепечет. Особенно в в куске с рычанием – поражает, как точно распоряжается Баргельд возможностями языка, его звуками: шипящие и «р», искрящееся сплетение резких и мягкий звуков…
Мне крышка.
7. Youme and Meyou
А вот здесь здесь нет скрежетов и криков. Прозрачная, светлая бесконечность. Ровный бег ветра над катящимся океаном. Спокойный и умиротворенный голос. Поп-песенка. И состояние счастья.
8. Ich gehe jetzt
Я спокойно слушаю эту песню, но финальный кусок «подрывает» меня, где бы я ни находилась и что бы ни делала:
«Nach mir die Flut
nach mir Tornados
nach mir Tsunamis & Sauberungen
nach mir die Harte
die Kalte die Durre die Glut
mehr als je zuvor seitdem der Mensch denkt
Es wird Zeit»
9. Ein leichtes leises Sauseln
Об этой песне у меня есть мысль написать целый отдельный пост.
В ней нет ни грохота, ни шума, ни каких-то особых звуков. Несколько тихих аккордов, да шорох воздуха.
Но в ней есть Голос – сверкающий, как драгоценный камень. Голос и слова. Исключительный по силе актерский номер, заставивший раскрыться и запеть язык: от спокойствия – к подбрасываемым ударением ключевым словам, от шепота – к вырываемому, выплевываемому «r-r-r-r-raissen».
Песня, которая поднимает меня, расправляет мне крылья, силе и власти которой нельзя сопротивляться.
Песня, в которой есть величайшее и сокровеннейшее пространство интимности, собранности чувства.
Он поет ее непреклонно, абсолютно точно – ударами.
Рука, которая держит меня, и тянет ввысь:
И если придет огромный потоп,
Я знаю – ТЫ НЕ БУДЕШЬ
БОЛЬШЕ
ТОНУТЬ.
И если идет метеоритный дождь,
Ты не будешь под ним – ты не здесь.
Я ОТРЫВАЮСЬ от своих двадцати двух корней,
Пока небо не двинется прочь.
Я ПОДНИМАЮ мой голос
В ВЫШИНУ!
…Пока тихий шепот ответом летит ко мне…
... Все, пора умолкнуть.
E. N. - это пространство совершенства...