Einsturzende Neubauten .



1. Armenia

Это была первая песня E. N, которую я УСЛЫШАЛА. То есть до нее на кассете было еще что-то, но именно «Armenia» пронзила все мое существо, поразив своей чистотой, дикостью, безупречной красотой обнаженности – тем уникальным и ценным сокровищем, что есть в Neubauten



2. Die befindlishkeid des landes

Сейчас я скажу страшное. Музыка Neubauten очень эротична. Вы можете так не думать, но я все равно смотрю на них совершенно иными местами, чем принято в кругу интеллектуалов, циников и прочих неразумных.

В этой песне есть жесткий, почти маршевый ритм. Она достаточно металлическая в прямом смысле этого слова, поскольку звяканье железа здесь очень уловимо. Она жесткая, но в конце, когда вступает синтезатор, границы металла расступаются, открывая небо. Кажется, что спокойный голос Баргельда поднимается ввысь по тонкой лесенке, взмывающей к синей бесконечности, и что я иду за ним, влекомая только его мягкой силой. Один соскок ноги со ступени - и Баргельд все-таки выдыхает "steigt sie langsam immer hoeher". А дальше – все, обьятия и аллес капут.

На миг удержаться над голубой бездной… в этой земле…



3. The interimlovers

Эта песня – одно из самых гениальных творений Баргельда – как в плане текста, так и в плане музыки. Поразительное полотно, сочетающее в себе страсть темы и холодность идеи. Мне нравится английская версия, потому что она обладает шаманским, каким-то ритуально-зазывным ритмом. И, конечно, образность! Вселенная, охваченная магией любви.



4. Zebulon

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» - мог бы процитировать герр Бликса. Уже в тексте этой песни все сказано, и даже слишком откровенно:

«я хотел бы быть языком-рыбкой в твоем озере,

пройти вдоль твоей колоннады»

Когда я услышала эту песню, то не поняла текст, ибо я не знаю немецкий. Но с ними я общаюсь иным образом. И по исполнению, и по композиции (с таким-то финальным «загоном» ритма!) все было ясно.

А кто-то еще говорит: это мрачная группа.

Да они сожгут, как солнечный удар!



5. Letztes biest am himmel

Вот это – САМАЯ сексуальная песня Neubauten, и вообще – самая невероятная песня из всех, что я когда-либо слышала. Я не знаю, о чем она, но как он ее спел… Этот минимализм звука: железный звук сердца, стук крови и голос, который просто живет своей жизнью…

Фантастиш.



6. Keine Schounheit ohne Gefahr

А вот это – прозрачная, атмосферная вещь, в которой нет страстных красок. Она сонная, как утро, с железными скрипами и вздохами гитары… Но голос, голос! И как он поднимается в финале, на «und keine liebe»… и как снова затихает…



7. Kein Bestandteil Sein

Еще один шедевр исполнения, триумф живого. Музыка исключительно утилитарна, а голос – шепчет, утробно рычит, нежно лепечет. Особенно в в куске с рычанием – поражает, как точно распоряжается Баргельд возможностями языка, его звуками: шипящие и «р», искрящееся сплетение резких и мягкий звуков…

Мне крышка.



7. Youme and Meyou

А вот здесь здесь нет скрежетов и криков. Прозрачная, светлая бесконечность. Ровный бег ветра над катящимся океаном. Спокойный и умиротворенный голос. Поп-песенка. И состояние счастья.



8. Ich gehe jetzt

Я спокойно слушаю эту песню, но финальный кусок «подрывает» меня, где бы я ни находилась и что бы ни делала:

«Nach mir die Flut

nach mir Tornados

nach mir Tsunamis & Sauberungen

nach mir die Harte

die Kalte die Durre die Glut

mehr als je zuvor seitdem der Mensch denkt

Es wird Zeit»





9. Ein leichtes leises Sauseln



Об этой песне у меня есть мысль написать целый отдельный пост.

В ней нет ни грохота, ни шума, ни каких-то особых звуков. Несколько тихих аккордов, да шорох воздуха.

Но в ней есть Голос – сверкающий, как драгоценный камень. Голос и слова. Исключительный по силе актерский номер, заставивший раскрыться и запеть язык: от спокойствия – к подбрасываемым ударением ключевым словам, от шепота – к вырываемому, выплевываемому «r-r-r-r-raissen».

Песня, которая поднимает меня, расправляет мне крылья, силе и власти которой нельзя сопротивляться.

Песня, в которой есть величайшее и сокровеннейшее пространство интимности, собранности чувства.

Он поет ее непреклонно, абсолютно точно – ударами.

Рука, которая держит меня, и тянет ввысь:



И если придет огромный потоп,

Я знаю – ТЫ НЕ БУДЕШЬ

БОЛЬШЕ

ТОНУТЬ.

И если идет метеоритный дождь,

Ты не будешь под ним – ты не здесь.

Я ОТРЫВАЮСЬ от своих двадцати двух корней,

Пока небо не двинется прочь.

Я ПОДНИМАЮ мой голос

В ВЫШИНУ!

…Пока тихий шепот ответом летит ко мне…




... Все, пора умолкнуть.

E. N. - это пространство совершенства...