Вспомнила смешную историю про Брайана Ферри.

Однажды я сидела с подругой в клубе. Был ранний вечер, народу мало, концерт еще не начался. Мы с подругой встретились для задушевной беседы, поэтому окружение нас мало интересовало. Подруга приступила к обсуждению глубоких жизненных проблем: учеба, препод козел, все мужики – сволочи. В этот момент к нам за столик подсели два представителя обруганной половины человечества.

Мужики были типичными “пацанами” – из тех, что носят спортивные костюмы, большие “гайки” на пальцах и “гимнаста” на шее. Пацаны, несмотря на сходство имиджа, были разной масти и калибра: один – большой, грозный и явно козырный, а второй – невысокий, худой и мелко “шестерящий”.

Главный, сев за столик, решил осчастливить нас щедростью:

- Ну че, дивчонки, па пиву?

Я сделала “лицо ящиком” и уже собралась было сказать, что мы сейчас уходим, но подруга почему-то вдруг проявила неожиданную лояльность, согласившись на пиво. Пока я пинала ее под столом ногой, плюгавый пацан отправился выполнять указание, а главный – уставился на нас.

На протяжении следующего получаса нам пришлось разыгрывать “общение” с пацанами. В какой-то напряженный момент беседы главный спросил что-то про музыку – нравится ли нам то, что играет из колонок, и что мы любим. Я ответила вопросом на вопрос.

- А, - махнул рукою главный, - Это все, что здесь играет – говно. Вот, дискотека – это да… там техно, музыка нормальная. Я вот шансон люблю.

Повисла напряженная пауза, и в этот момент плюгавый тихо и печально сказал:

- А я вот люблю Брайана Ферри…



Купленное пацанами пиво, пригубленное ради чувства самосохранения, пошло у меня из носа пузырями. В следующие десять минут я выясняла, тот ли это Брайан Ферри и не послышалось ли мне. Пацан, увидев, что я знаю, о ком идет речь, просиял немыслимой радостью, по-детски непосредственно сообщив мне:

- Я еще никогда не встречал человека, который знает Брайана Ферри!

Затем он пустился в прочувствованный рассказ о людском непонимании творчества артиста и тотальной непопулярности его в России. Я не стала уточнять, что Ферри популярен в несколько иных кругах, чем те, где вращается собеседник. Закончилась беседа совсем неожиданным пассажем – пацан спросил:

- Слушай, а тебе он нравится… ну, как мужик?

Слегка оторопев, я ответила:

- Ну… да, конечно…

- Эх! – с тоскою вздохнул он, - Я вот думаю – он бабам должен нравится, он такой… ну, весь в костюмах, при делах. И высокий. И прическа у него мне очень нравится.

(С этими словами он провел рукою по бугристой бритой голове и еще раз вздохнул)

- Я вот думаю… отращу волосы, сделаю себе такую прическу… может, буду на него похож…

Глядя круглыми глазами на его мелкое рябое лицо, где выделялся только картофелеобразный нос, я начала подавленно всхлипывать. И тут козырный пацан нарушил паузу, весомо сказав:

- Пидарас ваш Брайан Ферри. И прическа у него – гомосека.



… от пацанов мы ушли, Бог миловал. Но разговор этот, само собой, остался незабвенным. Даже среди пацанов бывают поклонники настоящей музыки и настоящего стиля.