Мне подарили коллекцию фильмов с участием Катрин Денев.
На Денев я могу смотреть бесконечно и мне все равно, что, где и как она играет. Однако в данной коллекции имеются фильмы, поставленные очень хорошими режиссерами – что сразу усиливает внимание к содержанию лент. Про «Дневную красавицу» и «Тристану» Луиса Бунюэля я уже писала повторяться не буду. Помимо них, в коллекции оказались еще два фильма, снятых культовыми режиссерами - «Сирена Миссисипи» Трюффо и «Отвращение» Полански. Так вот – один стал для меня разочарованием, другой – подлинным открытием.
Сначала о разочаровании.
С режиссурой Трюффо я знакома мало. До недавнего времени видела лишь один его фильм - «Последнее метро» (с Катрин Денев и Жераром Депардье. Премия «Сезар»). «Сирена Миссисипи» заинтриговала возможностью узнать больше о режиссуре Трюффо. Ну, что же...
Сюжет фильма таков: опасная мошенница (Денев) выдает себя за другую личность и становится женой богатого человека (Бельмондо). Мошенница похищает его состояние и пускается в бега, но обманутый муж ее находит. Тут криминальная драма превращается в мелодраму – супруг-мститель оказывается влюблен в мошенницу и живет с ней, простив былые грехи. Однако за парочкой следит детектив – мошенница замешана в убийстве! Опасаясь потерять любимую женщину, герой Бельмондо убивает детектива. Криминальная пара снова пускается в бега и мошенница пытается отравить своего спасителя, но любовь побеждает преступные наклонности... впрочем, хэппи-эндом это не назовешь.
Казалось бы, послание фильма ясно, как и сюжет. Женщина разрушает жизнь мужчины, делает его убийцей, предает снова и снова, но он не в силах освободится от любовных чар. Он – жертва преступной страсти, но кто она? Она и жертва, и палач. Потому что отравленный поцелуй – лишь форма борьбы, которую избирает женщина в мужском мире, где нужно обязательно выжить. О, в этом послании много смыслов. Но главная проблема фильма, как мне кажется – актеры. Ибо Денев в роли «шалавы» - воровки, мошенницы, проститутки - то же самое, что Бельмондо в роли меланхоличного влюбленного. Остается лишь сказать: «НЕ ВЕРЮ!»
Теперь об очаровании.
С режиссурой Романа Поланского я знакома не более, чем с режиссурой Трюффо. Это довольно странно, учитывая тот факт, что альбом «Lodger» Дэвида Боуи – главная пластинка моей юности (ребус для понимающих что-то либо в Боуи, либо в Поланском). Но в общем – с Поланским у меня как-то не сложилось, ибо не считать же «Бал Вампиров» идеальным примером режиссуры мастера.
А вот «Отвращение» - это ПРИМЕР. Я начала смотреть фильм «на сон грядущий» и вскоре выключила – поняла, что это шедевр, его нельзя употребить «между делом». Надо настроиться, поймать момент и словить настоящий киноманский кайф.
Вот она... та щель между мирами, откуда повылезли всякие там Лоры Палмер. Черт возьми, даже «руки помощи» Джима Хэндсона – они тут есть, ха-ха – как тесен киномир, дорогой мой Боуи! Хотя мистикой (к вопросу о Лоре Палмер) тут даже не пахнет. Это фильм о безумии – вернее, о безумиях. О сумасшествии реальном, клиническом, и сумасшествии метафизическом – безумии нашей общественной жизни, жизни в «комнате с белым потолком с видом на надежду».
Юная Денев в роли сумасшедшей – великолепна. Ангельская внешность, белокурые волосы и леденящий, стеклянный взгляд. Она так убедительна, так естественна – жуткое правдоподобие. Я бы сказала, что паническая, параноидальная правдивость ее истории немного теряется от присутствия тех самых «рук помощи» - немного театральных галлюцинаций героини. Остальные видения совершенно допустимы, реалистичны – и потому они воспринимаются нами с двойным ужасом. Мы знаем, что трещин на стене нет – но они могут быть. Мы знаем, что героиня в квартире одна – но кто-то открывает ее дверь. Мы знаем, что это кажется, но для героини оно реально. Оно реально здесь и сейчас, в этой среде. Более реально, чем два трупа в квартире, пополам с запахом разложившегося кролика.
Хотите понюхать безумие?
Это вам не Лору Палмер из речки вылавливать триспаписят серий.
... Слабонервным не смотреть.
На Денев я могу смотреть бесконечно и мне все равно, что, где и как она играет. Однако в данной коллекции имеются фильмы, поставленные очень хорошими режиссерами – что сразу усиливает внимание к содержанию лент. Про «Дневную красавицу» и «Тристану» Луиса Бунюэля я уже писала повторяться не буду. Помимо них, в коллекции оказались еще два фильма, снятых культовыми режиссерами - «Сирена Миссисипи» Трюффо и «Отвращение» Полански. Так вот – один стал для меня разочарованием, другой – подлинным открытием.
Сначала о разочаровании.
С режиссурой Трюффо я знакома мало. До недавнего времени видела лишь один его фильм - «Последнее метро» (с Катрин Денев и Жераром Депардье. Премия «Сезар»). «Сирена Миссисипи» заинтриговала возможностью узнать больше о режиссуре Трюффо. Ну, что же...
Сюжет фильма таков: опасная мошенница (Денев) выдает себя за другую личность и становится женой богатого человека (Бельмондо). Мошенница похищает его состояние и пускается в бега, но обманутый муж ее находит. Тут криминальная драма превращается в мелодраму – супруг-мститель оказывается влюблен в мошенницу и живет с ней, простив былые грехи. Однако за парочкой следит детектив – мошенница замешана в убийстве! Опасаясь потерять любимую женщину, герой Бельмондо убивает детектива. Криминальная пара снова пускается в бега и мошенница пытается отравить своего спасителя, но любовь побеждает преступные наклонности... впрочем, хэппи-эндом это не назовешь.
Казалось бы, послание фильма ясно, как и сюжет. Женщина разрушает жизнь мужчины, делает его убийцей, предает снова и снова, но он не в силах освободится от любовных чар. Он – жертва преступной страсти, но кто она? Она и жертва, и палач. Потому что отравленный поцелуй – лишь форма борьбы, которую избирает женщина в мужском мире, где нужно обязательно выжить. О, в этом послании много смыслов. Но главная проблема фильма, как мне кажется – актеры. Ибо Денев в роли «шалавы» - воровки, мошенницы, проститутки - то же самое, что Бельмондо в роли меланхоличного влюбленного. Остается лишь сказать: «НЕ ВЕРЮ!»
Теперь об очаровании.
С режиссурой Романа Поланского я знакома не более, чем с режиссурой Трюффо. Это довольно странно, учитывая тот факт, что альбом «Lodger» Дэвида Боуи – главная пластинка моей юности (ребус для понимающих что-то либо в Боуи, либо в Поланском). Но в общем – с Поланским у меня как-то не сложилось, ибо не считать же «Бал Вампиров» идеальным примером режиссуры мастера.
А вот «Отвращение» - это ПРИМЕР. Я начала смотреть фильм «на сон грядущий» и вскоре выключила – поняла, что это шедевр, его нельзя употребить «между делом». Надо настроиться, поймать момент и словить настоящий киноманский кайф.
Вот она... та щель между мирами, откуда повылезли всякие там Лоры Палмер. Черт возьми, даже «руки помощи» Джима Хэндсона – они тут есть, ха-ха – как тесен киномир, дорогой мой Боуи! Хотя мистикой (к вопросу о Лоре Палмер) тут даже не пахнет. Это фильм о безумии – вернее, о безумиях. О сумасшествии реальном, клиническом, и сумасшествии метафизическом – безумии нашей общественной жизни, жизни в «комнате с белым потолком с видом на надежду».
Юная Денев в роли сумасшедшей – великолепна. Ангельская внешность, белокурые волосы и леденящий, стеклянный взгляд. Она так убедительна, так естественна – жуткое правдоподобие. Я бы сказала, что паническая, параноидальная правдивость ее истории немного теряется от присутствия тех самых «рук помощи» - немного театральных галлюцинаций героини. Остальные видения совершенно допустимы, реалистичны – и потому они воспринимаются нами с двойным ужасом. Мы знаем, что трещин на стене нет – но они могут быть. Мы знаем, что героиня в квартире одна – но кто-то открывает ее дверь. Мы знаем, что это кажется, но для героини оно реально. Оно реально здесь и сейчас, в этой среде. Более реально, чем два трупа в квартире, пополам с запахом разложившегося кролика.
Хотите понюхать безумие?
Это вам не Лору Палмер из речки вылавливать триспаписят серий.
... Слабонервным не смотреть.