Я была вчера на Кубке России по фигурному катанию. Если бы не дружеские чувства к j_etta, я бы там не оказалась, - не любитель спорта, сама на коньках в жизни не стояла, а в фигурном катании вообще ничего не понимаю. Но совсем не жалею, что пошла. Это стоило увидеть.

Я лично смотрела парное катание и мужские выступления (j_etta, как больший знаток и любитель этого вида спорта, видела и женщин-фигуристок), а пришла туда только для того, чтобы увидеть Стефана Ламбьеля и понять, почему моего близкого друга так плющит при одном упоминании имени этого юноши.

Ага. Поняла. Но обо всем по порядку.



Кратко: итог состязаний –

1 место – Евгений Плющенко,

2 место – Стефан Ламбьель

3 место – Джонни Вэйр



Пойдем не по списку.

Персона намбер 1: Джонни Вейр.

Специально для Black Moon (разведка донесла, что ты интересуешься).



Юноша работал очень хорошо. Ни одного падения. Мне показалось, что он исполнил программу блестяще, но нужно учитывать мою полную неосведомленность в вопросах фигурного катания. Тем не менее, как простой зритель, я скажу, - Вейр показал себя во всей красе: пластика, техничность, энергетика. Было даже “свое лицо”(оно есть далеко не у каждого фигуриста): особенная изящность, мягкость и романтичность всего его образа. Но вот это мне и не понравилось. Он очень женственен.



Из разговора с j_etta:

- А вот это выезжает на лед Джонни Вейр…

- Боже мой, он же девушка.

- Девушка хорошо катается…




PS. – Вейр мне понравился, но в прошлой жизни он явно был артисткой балета. А я не могу не замечать такие вещи.



Персона намбер 2: Евгений Плющенко.



Плющенко катался не столь хорошо, как всегда. Даже один раз упал. При этом он показывал свою старую чемпионскую программу, которую уже обкатал до полного автоматизма. Впрочем, его нельзя назвать просто идеально техничным фигуристом. У него есть все: он высок, строен, хорошо сложен, пластичен. Все сложные элементы он выполняет легко и спокойно. Он чуток к музыке. Он исполняет номер с артистизмом, и вкладывает в него энергию. Его совершенно не в чем упрекнуть, но почему же тогда я, - человек, желающий сознательно болеть за российского чемпиона, - не могу сказать, что Плющенко зе бест?!? Потому что не могу. Потому что есть персона намбер 3.



Персона намбер 3: Стефан Ламбьель.



Вы можете, конечно, сказать, что мои восторги спровоцированы реакцией близкого человека. Вы можете резонно заметить, что у парня просто смазливая рожа. Я сама так думала, пока j_etta однажды не показала мне запись его выступления на видео. Я посмотрела – одним глазком, всего несколько минут, - и все поняла. Этот парень не катается. Он живет в музыке.

А музыка живет в нем.



Он очень волновался перед выступлением. Мы сидели в первом ряду, и нам были видны все гримасы ужаса на лицах фигуристов, пролетавших мимо. Это было заметно, это ощущалось и висело в воздухе, - волнение каждого.

И Стефан тоже волновался. Он даже упал от страха, - в начале выступления. Но потом взял себя в руки, - точнее, просто доверился музыке и перешел в ее владения. И закончил номер блестяще.

Для тех, кто никогда не видел этого фигуриста в движении, никак невозможно объяснить, что именно так поражает. Он очень красив, и эта красота, несмотря на молодость, уже несет в себе явный мужской заряд, - в этом его существенное отличие от Вейра. Он невероятно гибок, но его грация индивидуальна. Нельзя отрицать, - все три лидера соревнования наделены прекрасной пластикой, но у каждого она своя: у Вейра, - округлая, водянисто-мягкая, - и в мужчине это кажется неестественным. У Плющенко, - четкая и отработанная, но именно из-за отсутствия личного она видится плоской. У Ламбьеля же пластика просто вытекает из него: он весь, - взмах, полет, вспышка. Глядя на него, перестаешь видеть фигуриста, видишь движение и музыку, музыку и движение. В нем живет та самая “пружинка”, которая способна единым взмахом выбросить человека в космос. Его лицо искажается от эмоций, все его тело в порыве действия выражает состояние, выплескивает внутренний огонь. Таких фигуристов очень любит публика, их называют “артистичными”. Еще бы. На лед выходит легкий, обаятельный мальчик, и вдруг за какие-то пять минут он теряет свой возраст, он полностью раскрывается в вечной, чуждой времени красоте. Даже люди, лишенные столь бурного воображения, каким наделена я, чувствуют это, - пока он катался, в зале висел единый вздох. Я слышала, как бегут толпы мурашек по коже зрителей. И как потом, в конце

программы, зал умер вместе с ним, и взорвался воплями.

А я сидела и думала, - вот она, "Божья дудка".



Конечно, Плющенко принимали с диким восторгом. Но даже в чужой стране, в чужом зале, среди чужих людей, Ламбьелю достался шквал аплодисментов. И пусть он очень волновался, и пусть он был технически слабее чемпиона, все равно, - он дал залу возможность не просто смотреть на красивый номер, не просто болеть за выступающего, но сопереживать, ощутить момент раскрытия чего-то сокровенного. А это уже не спорт, это уже искусство.