Stella Maris
И все же есть что-то жуткое в написании стихов. Они всегда на полшага раньше мысли, на полсантиметра дальше во времени… Я заметила это очень давно: стихи – всегда пророчества. Вероятно, психологи бы объяснили феномен: лирика как жанр литературы отражает внутренний мир человека, а написание стихов (чаще всего, как произведений малой формы) нередко является спонтанным проявлением вдохновения… Ну, а вдохновение – это результат работы подсознания…
Наверное, это что-то объясняет. Но лучше уже так (повторяюсь):” … невидимые уста говорят в тысячу раз яснее, чем человеческий язык. Что есть настоящее искусство, как не черпание из вечного царства полноты?” (с) Г. Майринк, “Белый Доминиканец”.
Или так: “Существует, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный, и метод, которым пользовались библейские пророки, – посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказываться там, где никто до него не бывал, - и дальше, может быть, чем он сам бы желал”. (с) И. Бродский
Стихи никогда не врут, - если это подлинная поэзия. Вот почему пишущий не может отказаться от этого "ускорителя сознания".
Но это, как говорила Ахматова, "... не уменьшает чувство страха...".
Две важнейшие функции поэзии: фунция памяти и фукция определения.
Я пишу для себя (вот, говорю без кокетства, ибо понесло). Никто не скажет мне правды, кроме меня самой, - "ответы можно услышать только от самого себя".
И кроме того, - это летопись, перевод эмоции, мысли, образа из небытия в сущее. Преодоление Леты, как реки Забвения.
... "Но еще ни один не сказал поэт,
Что мудрости нет, и старости нет,
А может, и смерти нет."
(c).
Наверное, это что-то объясняет. Но лучше уже так (повторяюсь):” … невидимые уста говорят в тысячу раз яснее, чем человеческий язык. Что есть настоящее искусство, как не черпание из вечного царства полноты?” (с) Г. Майринк, “Белый Доминиканец”.
Или так: “Существует, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный, и метод, которым пользовались библейские пророки, – посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказываться там, где никто до него не бывал, - и дальше, может быть, чем он сам бы желал”. (с) И. Бродский
Стихи никогда не врут, - если это подлинная поэзия. Вот почему пишущий не может отказаться от этого "ускорителя сознания".
Но это, как говорила Ахматова, "... не уменьшает чувство страха...".
Две важнейшие функции поэзии: фунция памяти и фукция определения.
Я пишу для себя (вот, говорю без кокетства, ибо понесло). Никто не скажет мне правды, кроме меня самой, - "ответы можно услышать только от самого себя".
И кроме того, - это летопись, перевод эмоции, мысли, образа из небытия в сущее. Преодоление Леты, как реки Забвения.
... "Но еще ни один не сказал поэт,
Что мудрости нет, и старости нет,
А может, и смерти нет."
(c).