Stella Maris
Пишу, как давно обещала, о мероприятии, прошедшем в День Рождения Санкт-Петербурга – 27 мая. Не знаю, был ли там кто-то из моих петербуржских читателей, но даже если и был - за давностью даты впечатления могли стереться, делиться уже нечем.
Но все равно оставлю здесь воспоминания, хотя бы и для себя.
27 мая в здании Молодежного театра на Фонтанке и в прилегающем к нему Измайловском парке состоялся фестиваль, названный “Поэты идут” и приуроченный ко дню рождения А. Башлачева. Подробно об этой акции, как планировали ее организаторы, можно прочесть здесь.
Я попала на это мероприятие совершенно случайно: увидела в метро стенд с афишей, подумала, что было бы интересно пойти. Однако потом обстоятельства стали складываться так, что я решила – не судьба, не попадаю. А 27 числа вдруг все изменилось, неожиданно перевернулось, и вот я оказалась в Измайловском парке.
Парк, в соответствии с замыслом авторов, представлял из себя некий “пятачок искусств”, я насчитала в нем три открытых сцены. На первой, согласно расписанию, выступал танцевальный коллектив, но его я не увидела. На второй поэты читали свои стихи. Третья (и самая большая) сцена была предназначена для рок-музыкантов. Еще один уголок под открытым небом был занят выставкой художественных работ, которая плавно перетекала в мастер-класс по лепке предметов из глины. И, конечно, оказались задействованы два помещения театра, в которых на разных сценах происходили выступления певцов и разворачивались театральные действа. Так, в общих чертах, выглядел идеалистический образ пространства фестиваля.
На деле все это смотрелось и бедно, и сумбурно. На обшарпанных стенах театра висели самодельные афиши с перечнем выступающих, сцены были лишены элементарных украшений. Трудно упрекать авторов фестиваля в плохом финансировании, однако вопрос организации – целиком на их совести. А организация была именно такой, какую и рождает специфическая богемная жизнь артистической “тусовки”. Как мне показалось, ни один из присутствовавших в парке зрителей (включая и меня) не пришел туда по купленному билету, а попал по проходкам, флаерсам и контрамаркам. Поэтому и все течение праздника напоминало бурление среды, временами хаотическое. В этом был плюс: давно я не оказывалась в такой свободной зоне, где известные артисты и зрители тусуются в прямом смысле “плечом к плечу”. И в этом был минус: ожидаемого выступления Вадика Курылева мы так и не увидели, ибо его музыканты просто отказались играть, - по причинам, о которых подробно я писать не вправе и которые можно кратко назвать лишь словом “бардак”.
Из того, что я видела, я могу вспомнить чтения поэтами своих стихов (мне тоже предлагали читать, но я искренне ощутила себя очень сильно неготовой), кусок театрального действа и выступления ряда рок-исполнителей. Все это было урывками, ведь действие везде развивалось одновременно. Все это было туманно, ибо я была в составе веселой группы веселых лиц, и у нас был коньяк. Наиболее удивительным и отрезвляющим моментом праздника для меня стало, пожалуй, появление среди всего этого хаоса легендарного журналиста А.К. Троицкого, который поначалу вообще показался мне галлюцинацией. Галлюцинация довольно долго топталась на дорожках сада, сиротливо ежась под начинающимся дождем, а потом была затащена организаторами в помещение. Там, возле сцены, располагалось что-то вроде арт-кафе: стояли столики и за ними сидели уже сильно выпившие участники действа. Троицкий немного постоял в толпе, а потом был приглашен в центр зала. Там он вооружился микрофоном и сообщил народу, что является ведущим некой беседы, призванной обсудить влияние СашБаша на современные умы. После этой тирады микрофон “пошел в народ”, и я узнала “много нового”, - например, что “СашБаш был в доску свой” и “Таких великих поэтов больше не будет”. Троицкий слушал весь этот бред с величайшим вниманием и кивал головой, совершая свой профессиональный долг. Из того, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО касалось СашБаша и было достойно его имени, я могу назвать лишь показанную перед выступлением Троицкого видео-зарисовку проекта “Летящий во времени”, обозначившую тему всего фестиваля. И, конечно, песни самого Башлачева, которые иногда включали послушать.
Окончание праздника я не видела, ибо замерзла и поспешила под дождем домой. Впечатления были сумбурные – от симпатии к отдельным артистам и известным личностям, до общего недоумения по поводу того, что и зачем они здесь делали. Троицкий, кстати, показался мне очень вежливым человеком - я видела, как его буквально осаждали молодые музыканты, настойчиво пихая в руки свои записи и рассказывая о себе, - и они никому не отказывал во внимании, вел себя совершенно свободно и без апломба.
У меня сложилось мнение, что организаторы этого фестиваля, - по крайней мере двоих их них я немного знаю и отношусь к ним с большим теплом и уважением, - были глубоко правы на уровне идеи, ощущая ее так, как могут это делать люди артистического склада. Но та же артистическая среда и присущая ей анархия все же погребла этот светлый зов, засыпав его пустыми пластиковыми стаканчиками.
… Впрочем, кто знает – возможно, СашБаш и оказался бы рад такому празднику. Ведь был же “своим в доску”…

Но все равно оставлю здесь воспоминания, хотя бы и для себя.
27 мая в здании Молодежного театра на Фонтанке и в прилегающем к нему Измайловском парке состоялся фестиваль, названный “Поэты идут” и приуроченный ко дню рождения А. Башлачева. Подробно об этой акции, как планировали ее организаторы, можно прочесть здесь.
Я попала на это мероприятие совершенно случайно: увидела в метро стенд с афишей, подумала, что было бы интересно пойти. Однако потом обстоятельства стали складываться так, что я решила – не судьба, не попадаю. А 27 числа вдруг все изменилось, неожиданно перевернулось, и вот я оказалась в Измайловском парке.
Парк, в соответствии с замыслом авторов, представлял из себя некий “пятачок искусств”, я насчитала в нем три открытых сцены. На первой, согласно расписанию, выступал танцевальный коллектив, но его я не увидела. На второй поэты читали свои стихи. Третья (и самая большая) сцена была предназначена для рок-музыкантов. Еще один уголок под открытым небом был занят выставкой художественных работ, которая плавно перетекала в мастер-класс по лепке предметов из глины. И, конечно, оказались задействованы два помещения театра, в которых на разных сценах происходили выступления певцов и разворачивались театральные действа. Так, в общих чертах, выглядел идеалистический образ пространства фестиваля.
На деле все это смотрелось и бедно, и сумбурно. На обшарпанных стенах театра висели самодельные афиши с перечнем выступающих, сцены были лишены элементарных украшений. Трудно упрекать авторов фестиваля в плохом финансировании, однако вопрос организации – целиком на их совести. А организация была именно такой, какую и рождает специфическая богемная жизнь артистической “тусовки”. Как мне показалось, ни один из присутствовавших в парке зрителей (включая и меня) не пришел туда по купленному билету, а попал по проходкам, флаерсам и контрамаркам. Поэтому и все течение праздника напоминало бурление среды, временами хаотическое. В этом был плюс: давно я не оказывалась в такой свободной зоне, где известные артисты и зрители тусуются в прямом смысле “плечом к плечу”. И в этом был минус: ожидаемого выступления Вадика Курылева мы так и не увидели, ибо его музыканты просто отказались играть, - по причинам, о которых подробно я писать не вправе и которые можно кратко назвать лишь словом “бардак”.
Из того, что я видела, я могу вспомнить чтения поэтами своих стихов (мне тоже предлагали читать, но я искренне ощутила себя очень сильно неготовой), кусок театрального действа и выступления ряда рок-исполнителей. Все это было урывками, ведь действие везде развивалось одновременно. Все это было туманно, ибо я была в составе веселой группы веселых лиц, и у нас был коньяк. Наиболее удивительным и отрезвляющим моментом праздника для меня стало, пожалуй, появление среди всего этого хаоса легендарного журналиста А.К. Троицкого, который поначалу вообще показался мне галлюцинацией. Галлюцинация довольно долго топталась на дорожках сада, сиротливо ежась под начинающимся дождем, а потом была затащена организаторами в помещение. Там, возле сцены, располагалось что-то вроде арт-кафе: стояли столики и за ними сидели уже сильно выпившие участники действа. Троицкий немного постоял в толпе, а потом был приглашен в центр зала. Там он вооружился микрофоном и сообщил народу, что является ведущим некой беседы, призванной обсудить влияние СашБаша на современные умы. После этой тирады микрофон “пошел в народ”, и я узнала “много нового”, - например, что “СашБаш был в доску свой” и “Таких великих поэтов больше не будет”. Троицкий слушал весь этот бред с величайшим вниманием и кивал головой, совершая свой профессиональный долг. Из того, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО касалось СашБаша и было достойно его имени, я могу назвать лишь показанную перед выступлением Троицкого видео-зарисовку проекта “Летящий во времени”, обозначившую тему всего фестиваля. И, конечно, песни самого Башлачева, которые иногда включали послушать.
Окончание праздника я не видела, ибо замерзла и поспешила под дождем домой. Впечатления были сумбурные – от симпатии к отдельным артистам и известным личностям, до общего недоумения по поводу того, что и зачем они здесь делали. Троицкий, кстати, показался мне очень вежливым человеком - я видела, как его буквально осаждали молодые музыканты, настойчиво пихая в руки свои записи и рассказывая о себе, - и они никому не отказывал во внимании, вел себя совершенно свободно и без апломба.
У меня сложилось мнение, что организаторы этого фестиваля, - по крайней мере двоих их них я немного знаю и отношусь к ним с большим теплом и уважением, - были глубоко правы на уровне идеи, ощущая ее так, как могут это делать люди артистического склада. Но та же артистическая среда и присущая ей анархия все же погребла этот светлый зов, засыпав его пустыми пластиковыми стаканчиками.
… Впрочем, кто знает – возможно, СашБаш и оказался бы рад такому празднику. Ведь был же “своим в доску”…

Ну, во-первых, так все и было... а во-вторых, если бы наши с тобою взгляды не совпадали во многих вещах, то мы бы не дружили столько лет, наверное...
Молодец, что написала!