Stella Maris
Задолго до того, как услышать последний диск Current 93, я читала отзывы о нем в сети.
Мнения сходились на том, что новый альбом – одна из самых красивых и гармоничных работ группы. Что же, теперь и я могу сказать, - это верно. “Black ships ate the sky” полон неземной красоты и сумеречной благодати. Казалось бы, все это уже было у Current. Но нет ощущения самоповтора, есть ощущение продолжения. Даже несмотря на то, что все так узнаваемо.
Дэвид Тибет, словно паук-кудесник, снова сплел из невидимых нитей целую плащаницу, равную небосводу. Ее атласный темный лик он решил украсить отдельными светлыми звездочками-бриллиантами, - к работе над альбомом были приглашены несколько “гостевых” вокалистов. На мой взгляд, самые “бриллиантовые” из них - Марк Алмонд и Энтони Хигерти. Интересно, что их голоса Тибет умудрился записать с нарочито сырым, живым эффектом, совершенно органично включив в музыкальную ткань альбома. Музыка Current 93 всегда тяготела к своеобразной кустарности, а исполнение, - к обнаженности. “Звездные” гости, каждый из которых славен индивидуальной певческой манерой, в руках у Тибета послушно превратились в элемент общей мистификации, - впрочем, как и сам Дэвид. Его голос, - который я беззаветно люблю и по которому так давно, со времен Soft Black Stars, скучала, - наконец-то звучит много. Альбом открывает песня с вокалом Марка Алмонда, - балладным, нежным и красивым. Начало более чем изящное и мелодичное, но следом за ним расступаются звуки, и расцветает, словно дивный цветок, шелестящий, душистый, ядовито-сладкий голосок Тибета. Едва только я его услышала, как в сердце зазвучал хор ангелов. Мне кажется, что “Black ships ate the sky”, в смысле общего окраса, лишен когда-то характерной для Current 93 театральности и наполнен эпической печалью. Подобное настроение характерно для других работ Тибета – “Soft Black Stars” и “Of ruine or some blazing starre”. Последняя из названных работ близка и музыкально, хотя в новом альбоме группа звучит значительно более богато и утонченно. В музыкальном смысле это очень изысканная, эстетская работа.
Следует, пожалуй, еще сказать пару слов о структуре альбома. Тибет, для которого характерны многочисленные тематические повторы (читай – заклинания) свил музыкальный материал в подобие некой рулетки. Главы Книги раскрываются виток за витком, проходя по одному и тому же пути и постоянно обновляясь. Совершенная форма раковины, где шумит голос Вселенной.
Мнения сходились на том, что новый альбом – одна из самых красивых и гармоничных работ группы. Что же, теперь и я могу сказать, - это верно. “Black ships ate the sky” полон неземной красоты и сумеречной благодати. Казалось бы, все это уже было у Current. Но нет ощущения самоповтора, есть ощущение продолжения. Даже несмотря на то, что все так узнаваемо.
Дэвид Тибет, словно паук-кудесник, снова сплел из невидимых нитей целую плащаницу, равную небосводу. Ее атласный темный лик он решил украсить отдельными светлыми звездочками-бриллиантами, - к работе над альбомом были приглашены несколько “гостевых” вокалистов. На мой взгляд, самые “бриллиантовые” из них - Марк Алмонд и Энтони Хигерти. Интересно, что их голоса Тибет умудрился записать с нарочито сырым, живым эффектом, совершенно органично включив в музыкальную ткань альбома. Музыка Current 93 всегда тяготела к своеобразной кустарности, а исполнение, - к обнаженности. “Звездные” гости, каждый из которых славен индивидуальной певческой манерой, в руках у Тибета послушно превратились в элемент общей мистификации, - впрочем, как и сам Дэвид. Его голос, - который я беззаветно люблю и по которому так давно, со времен Soft Black Stars, скучала, - наконец-то звучит много. Альбом открывает песня с вокалом Марка Алмонда, - балладным, нежным и красивым. Начало более чем изящное и мелодичное, но следом за ним расступаются звуки, и расцветает, словно дивный цветок, шелестящий, душистый, ядовито-сладкий голосок Тибета. Едва только я его услышала, как в сердце зазвучал хор ангелов. Мне кажется, что “Black ships ate the sky”, в смысле общего окраса, лишен когда-то характерной для Current 93 театральности и наполнен эпической печалью. Подобное настроение характерно для других работ Тибета – “Soft Black Stars” и “Of ruine or some blazing starre”. Последняя из названных работ близка и музыкально, хотя в новом альбоме группа звучит значительно более богато и утонченно. В музыкальном смысле это очень изысканная, эстетская работа.
Следует, пожалуй, еще сказать пару слов о структуре альбома. Тибет, для которого характерны многочисленные тематические повторы (читай – заклинания) свил музыкальный материал в подобие некой рулетки. Главы Книги раскрываются виток за витком, проходя по одному и тому же пути и постоянно обновляясь. Совершенная форма раковины, где шумит голос Вселенной.
я еще не слышала; но вот сейчас почти слышу
(а ты когда идешь на концерт - 23 или 24?)
(это ква, только под другим именем теперь* ))
Привет, узнала тебя
psychedelique
На концерте я должна быть. Билет на 23-е число. Надеюсь, ничего не помешает.
Рада буду там увидеть