Stella Maris
Если бы не  Klokani, то вероятнее всего этот концерт прошел бы мимо меня. Даже учитывая тот факт, что когда-то эта группа совершила переворот в моем сознании, определила личную музыкальную эволюцию, дала мне стимул для творчества и подарила вторую – после Боуи – незабвенную любовь. Но все это было очень давно. Между 93м и 2011м – пропасть. Юность давно забыта, и поэтому никаких ожиданий от концерта не было. А он так неожиданно снес крышу, подарил билет на киносеанс о собственном прошлом, осыпал противоположными эмоциями… Словом, дальше будет много букв.

читать дальше





@темы: ах, мой милый Августин..., Sex And Drugs And Rock 'n' Roll, музыка, красота

Комментарии
19.12.2011 в 11:47

Life is magic
О да, в те времена так и было, песен еще не слышали, а по фотографии заочно влюблены :)
19.12.2011 в 12:52

Stella Maris
Это наше поколение помнит. Кто не жил так, тот того кайфа не знает:) Это же реально были чудеса, нечто невозможное, даже в мельчайших деталях труднодостижимое... О том, чтобы взять билет на самолет, полететь в Лондон, пойти на концерт - даже не мечтали, это было просто нереально. Клип по кабельному увидеть - предел счастья.
19.12.2011 в 13:08

Life is magic
Stella Maris, иногда еще передачи случались по кабельному, и журнал Ровесник время от времени фотографиями радовал. А записи концертов, которые показывали ночью... Всё записывалось на видеомагнитофон и кассеты. Какое там качество звука и изображения, главное, что есть.
19.12.2011 в 13:13

Stella Maris
Не, в 93м - 94м у меня этого не было. Ну, с Боуи было (Ровесник, концерты). Со Suede - нет, о них вообще никто тогда не знал. У родственницы было кабельное, там иногда можно было клипы увидеть, но это уже в 94-95м. Тогда же начали и какие-то статьи в прессе появляться.
19.12.2011 в 14:15

Stella Maris, Хорошо написала. В точку!
но все равно сходить на все это явно стоило, даже если потом горечь и осталась. Скажи? :) Это тоже такой особенный и очень нужный жизненный опыт, как мне кажется :)

Еще жизнь показала, что и люди, которые действительно увлечены музыкой Бретта и Suede - тоже очень интересные, яркие и запоминающиеся. Так было у меня - тот круг знакомых, который появился у меня после первого российского концерта Бретта в Москве в 2007, снес мне крышу на какое-то время. Слава богу, на короткое время. А то бы..... :)

Вот как это было www.diary.ru/~Klokani/?date=2007-02-27
19.12.2011 в 15:10

Stella Maris
Klokani,
Конечно сходить нужно было! Спасибо тебе что вытащила меня. Это были особые эмоции. И в сущности отличный концерт, если не считать разогрева и очень долго саундчека перед Главными:)
19.12.2011 в 17:20

Удивительное тебе спасибо за этот пост -именно за те наши воспоминания, того времени, которое многие из тех кому сейчас 14-16 с трудом представить себе могут, как рассказ из викторианского романа...Ты знаешь, что Suede прошли мимо меня, я с интересом прочла о них только из твоих дневников меломана. Впрочем, и это объяснимо - я жила еще в худшем трэше, помимо всего колорита описанного выше, я жила не в культурной столице, где даже не было журнала Fuzz, и мой мир перевернулся немного иначе в 93 с кассеты Pink Floyd, которую мне подарил отец.
И несмотря на все это, думаю, ты во всем права - ведь это состояние которое вечно живет внутри: Эта голубая мечта - дурной каламбур - ...Образы порока выставляются демонстративно, напоказ. А за ними – отчаянная романтичность. В этом – все та же хрупкость, глупость и красота молодости.
19.12.2011 в 18:10

Stella Maris
TwiGHliGHt,
"Бойцы поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они":)
19.12.2011 в 18:54

Stella Maris,
жжОте, коллега:)
Тряхнем звездной неувядающей пылью по полной 08 числа!!! :)
20.12.2011 в 18:20

Stella Maris
TwiGHliGHt,
Тряхнем, само собой! Главное чтобы песок не посыпался:)
20.12.2011 в 21:31

никакого Quicksand, только Stardust!:)
25.11.2012 в 19:04

Better hurry, don't bide your time
Здравствуйте! Может, малость несвоевременно, но всё же. Случайно накткнулась на Ваш пост...и узнала в нём себя! Всё-всё-всё так, все эти журналы в 93-95гг, это обожание, даже не слыша музыки...Всё это было, было... Только я обожала их обоих - Брета и Берни. И когда последний ушёл - они для меня уже не то... Нет, они не стали хуже- просто не моё.Даже не знаю - пошла бы я на концерт этой группы (у меня даже язык не поворачивается называть её SUEDE, уж простите), живи я в Москве или Питере. Скорее, нет. Но я,к счастью, живу на Дальнем востоке, имею грудного ребёнка, и диемы такой мне не предосталялось. Наверное, и хорошо. Потому что всё это очень печально. Для Бретта. И пусть он сколько хочет храбрится и делает вид, что счастлив в этом ансамбле и со своей дамой...я не поверю. За него говорят его песни. Все сплошь грустные и безысходные.Все о потерянной любви и утраченных иллюзиях. Вы очень хорошо сказали про их молодость - она была прекрасна, прекрасна именно своей молниеносной красотой и предчувствием конца. И на Dog man star стало совершенно ясно, что выше - только небеса! И очень жаль, что Берни понял это, а Бретт - нет. Он стал очень сильным...это уже не та безответно и безнадёжно влюблённая большеглазая девочка из начала 90х. Это сильный мужчина, многое переживший, со многим смирившийся, но... снова и снова пытается войти в одну и ту же реку. Зачем?
Батлер "вырастил" уже целое поколение поп- и рок-звёзд, он весь в своём творчестве, он идёт вперёд! Зачем ему вылазить на сцену и трясти хайером под хиты 20-летней давности?Ради денег? Да у него их и так немало, я так думаю... Ради Бретта? Боже упаси...Наверное, если бы он присоединился к этому "реюниону", я бы его не поняла. И Бретта не поминаю, до сих пор...

Спасибо Вам за пост!
26.11.2012 в 00:34

Stella Maris
сторонний наблюдатель5,
Спасибо Вам за отклик!
Да, все верно. Благодарю за фразу " прекрасна именно своей молниеносной красотой и предчувствием конца" - точнее не скажешь.
Теперь это другие люди.
О Бретте и Бернарде.
Если я не ошибаюсь, они пытались объединиться вновь в проекте "The Tears". Но не очень удачно. По поводу попыток войти в одну и ту же реку... Просто Батлер, вероятно, в большей степени музыкант, (чем Бретт) он может заниматься творчеством вне сцены. А Бретт - перформер, он должен выступать, он играет по этим правилам - поэтому Suede существуют, и существуют старые хиты, исполняемые вновь - этого хочет зритель.
Формально я всегда понимала, что пара Андерсон-Батлер является творческим двигателем группы. Но их личные отношения мне неизвестны и я никогда этим не интересовалась. Вы, видимо, осведомлены больше.
Однако я хорошо могу понять трудность восприятия любимой группы, из которой ушел очень важный участник. У меня такое было. Я очень любила Ника Кейва, и мне очень повезло побывать на его концерте в 1998 году. Повезло - потому что это еще были времена, когда он выступал с легендарными The Bad Seeds. Я своими глазами увидела это творческое и человеческое взаимодействие всех музыкантов в группе, а особенно трио Кейв-Харви-Баргельд. Я тогда открыла для себя Баргельда, и позже его личный проект Einsturzene Neubauten стал для меня Музыкой На Все Времена. Я любила и люблю то, что он делает в своей группе и сольно. Но его работа в The Bad Seeds - это нечто совершенно иное, особенное. Когда в 2004 Баргельд ушел из группы, для меня она перестала существовать. Я была на сольном концерте Кейва в том же году, и после на концерте обновленных The Bad Seeds - все это не то. Кейв прекрасен, но рядом с ним - пустота, просто аккомпанирующий состав, больше нет лидеров. Да и музыка другая. Ушла эпоха.
26.11.2012 в 10:11

Better hurry, don't bide your time
Stella Maris, Я не ожидала, что Вы мне так быстро ответите! Большое спасибо:)
О Бретте и Бернарде. Если я не ошибаюсь, они пытались объединиться вновь в проекте "The Tears". Но не очень удачно. да, объединялись. Почему же неудачно, проект был очень хороший (по крайней мере, мне нравится гораздо больше, чем всё то, что Бретт наваял без Батлера - с группой и сольно), и для этих двоих был знаковым - у каждого были свои мотивы для этого коллаборейшена, и они записали красивый, сильный альбом, и после этого проекта оба стали работать в 10 раз продуктивнее, чем до этого, хотя и порознь... Просто Батлер, вероятно, в большей степени музыкант, (чем Бретт) он может заниматься творчеством вне сцены. А Бретт - перформер, он должен выступать, он играет по этим правилам - поэтому Suede существуют, и существуют старые хиты, исполняемые вновь - этого хочет зритель. Видимо, Вы правы, и если сказать чуть грубее - Бретт просто ничего другого не умеет, увы. Он вообще не музыкант. Он, в первую очередь, поэт. И вокалист. А что до исполнения на сцене...если посмотреть ранние концертные записи SUEDE - то оба лидера в равной степени офигенны и потрясающи в качестве шоумэнов! Там была такая магия...между ними, что всё аж наэлектризовывалось неудержимой творческой и сексуальной энергией, и это при том, что, помимо работы на публику телом и лицом, они ещё и исполняли свои "прямые" обязанности - Бретт пел в 3х октавном диапазоне, а Батлер играл сложнешие гитарные партии и соло, что и в статичном-то положении далеко не каждой "звезде" дано. Разве сейчас хоть что-то подобное есть? Насколько я могу судить по видео их реюнион-концертов - нет. Я много думала, почему же они всё-таки решились на это воссоединение, и пришла к выводу, что Бретт никогда не откажется от SUEDE, потому что он слишком слаб и мягок для того, чтоб играть в одиночестве. Ему проще спрятаться за расплывчатым "мы", чем сказать честное и смелое "я". Ему проще в надёжной проверенной компании петь старые хиты про чувства 20-летней давности, которые давно перестали его волновать, чем обнажаться (образно) перед публикой сольно, вещая о том, что его волнует в данный момент.И, несомненно, его можно понять.
А Бернард - полная противоположность. Его "я" всегда звучало как "Я! И ещё раз Я! И только Я!" , поэтому за группу прятаться он смысла не видел, и не видит, и занимается тем, к чему действительно лежит душа - то он играет для других, то он создаёт коллаборейшены с вокалистами, то поёт сам, то продюссирует и выводит на сцену талантливых новичков.
Если провести аналогию со спортом (это моя профессия), то сейчас Бернард - тренер, находящий таланты и выводящий их "в люди, в мастера" путём кропотливого многодневного труда. Может и сам сыграть - но только для того, чтобы показать, как НАДО. И как и в спорте - успехи его "учеников" - на виду, они получают награды, платиновые диски, их называют "иконами" поколения... а труд "тренера" остаётся в тени. Но его это устраивает, видимо. Например, за работу с Даффи он вообще не взял денег, это она сама писала. Ему это всё просто интересно! Это его жизнь!
А Бретт - это действующий спортсмен. Он хочет быть на виду, он умеет делать своё дело, умеет делать его хорошо, да... Но больше ничего не умеет. И вот действующий спортсмен из главного состава переходит уже в статус "спортсмен-ветеран". Но от этого он хуже не становится, нет. Он всё так же вызывает восхищение, хотя и не претендует больше на прошлые рекорды, но зато на виду и славой не обделён:)

Вот. Ну я и накатала...

Просто эта тема для меня...очень волнующая. И редко с кем предоставляется возможность её обсудить. Извините, если что не так:)


Но их личные отношения мне неизвестны и я никогда этим не интересовалась. Вы, видимо, осведомлены больше. Ну...Осведомлены в их личных отношениях могут быть только они сами. Мы можем только строить предположения и теории, основываясь на известных фактах. Хотя, чего греха таить - в отличие от Вас, я наоборот, много интересовалась их личными отношениями, начиная с самого начала, и выводы за 20 лет сделала совершенно определённые. Но чтобы никого не напрягать и не нервировать, я их здесь оглашать не буду. Если вдруг интересно - готова к личной беседе:)

Я очень любила Ника Кейва, и мне очень повезло побывать на его концерте в 1998 году. Повезло - потому что это еще были времена, когда он выступал с легендарными The Bad Seeds. Я своими глазами увидела это творческое и человеческое взаимодействие всех музыкантов в группе, а особенно трио Кейв-Харви-Баргельд. Я тогда открыла для себя Баргельда, и позже его личный проект Einsturzene Neubauten стал для меня Музыкой На Все Времена. Я любила и люблю то, что он делает в своей группе и сольно. Но его работа в The Bad Seeds - это нечто совершенно иное, особенное. Когда в 2004 Баргельд ушел из группы, для меня она перестала существовать. Я была на сольном концерте Кейва в том же году, и после на концерте обновленных The Bad Seeds - все это не то. Кейв прекрасен, но рядом с ним - пустота, просто аккомпанирующий состав, больше нет лидеров. Да и музыка другая. Ушла эпоха. Вам действительно повезло. Я бы многое отдала, чтобы оказаться на концерте любимой группы году так в 1993м! Да, творческое взаимодействие - это роскошь. Это такая редкость! Даже когда пишешь фики или ставишь танец - если с кем-то в паре - крылья вырастают и т.д. и т.п. Что там говорить о настоящем, "большом" творчестве!!!

Спасибо Вам за общение.