Stella Maris
Вчера я посмотрела "Олимпию" Лени Рифеншталь– документальный фильм об Олимпиаде, прошедшей в Германии в 1936г.
Много слышала про ленту, видела фрагменты (например, клип "Stripped" Rammstain смонтирован из ее кусков).
Очень интересный фильм, со всех точек зрения. Художественная увертюра сделана просто блестяще, - монументальность древних развалин, на фоне которой раскрывается мощь и красота живого человеческого тела. Обнаженность показана с бесстрастностью, с чистым упоением художника. Античное, языческое понимание красоты и эстетики. Можно долго спорить о том, насколько, с этической точки зрения, правомерно восхищаться образцом нацистской пропаганды. Но О. Уайльд как-то сказал, что искусство не знает морали. Правда лишь в том, что Лени Рифеншталь - очень талантливый художник, а эта лента - неоспоримая классика, давшая миру удивительный пример художественно-документального кино.
Из прочих любопытных черт – детали времени, бесстрастно выхваченные камерой: фюрер, болеющий за свою сборную; шляпки дам на трибунах, мода в одежде, стили выполнения спортивных элементов… Все показано очень живо, - забываешь, в каком это было году и что это были за люди.
Интересно, что при параде открытия участники почти всех спортивных делегаций приветствуют Гитера нацистским знаком, - выброшенной вперед рукой: Италия, Финляндия, Польша, Франция (!), Англия (!). Во второй части фильма немецкие мужчины-спортсмены с удовольствием парятся в бане – русскими вениками… Здесь, опять же, удивительно красиво, - без ханжества и без всякой скандальности, - снята натура.
А какое качество сьемки, качество фильма! У нас так снимали в 50 годы…

Теперь хочу посмотреть “Триумф воли”.
Много слышала про ленту, видела фрагменты (например, клип "Stripped" Rammstain смонтирован из ее кусков).
Очень интересный фильм, со всех точек зрения. Художественная увертюра сделана просто блестяще, - монументальность древних развалин, на фоне которой раскрывается мощь и красота живого человеческого тела. Обнаженность показана с бесстрастностью, с чистым упоением художника. Античное, языческое понимание красоты и эстетики. Можно долго спорить о том, насколько, с этической точки зрения, правомерно восхищаться образцом нацистской пропаганды. Но О. Уайльд как-то сказал, что искусство не знает морали. Правда лишь в том, что Лени Рифеншталь - очень талантливый художник, а эта лента - неоспоримая классика, давшая миру удивительный пример художественно-документального кино.
Из прочих любопытных черт – детали времени, бесстрастно выхваченные камерой: фюрер, болеющий за свою сборную; шляпки дам на трибунах, мода в одежде, стили выполнения спортивных элементов… Все показано очень живо, - забываешь, в каком это было году и что это были за люди.
Интересно, что при параде открытия участники почти всех спортивных делегаций приветствуют Гитера нацистским знаком, - выброшенной вперед рукой: Италия, Финляндия, Польша, Франция (!), Англия (!). Во второй части фильма немецкие мужчины-спортсмены с удовольствием парятся в бане – русскими вениками… Здесь, опять же, удивительно красиво, - без ханжества и без всякой скандальности, - снята натура.
А какое качество сьемки, качество фильма! У нас так снимали в 50 годы…



Теперь хочу посмотреть “Триумф воли”.