Stella Maris
«Прометей» - прекрасный фильм. Я очень люблю «Чужих» (три части), и потому «Прометей» ждала. Не разочаровал. Любопытно, что у фильма довольно низкий рейтинг. Возможно, фанаты «чужих» разочарованы тем фактом, что лента, заявленная как приквелл, почти не затрагивает их любимую тему и любимый жанр фантастического хоррора. Потому что «Прометей» - это космический эпос. Фильм лишен динамики, которая есть в «чужих», действие его вязкое и плавное. Ощущение монументальности создают величественная музыка и завораживающая, холодная, жутковая красота каждого кадра. В сети я видела много критики по поводу сценария и прорисовки героев. В отношении персонажей я согласна – там нет никакой прорисовки, никаких характеров, есть только классические (для режиссуры «чужих») наборы образов. На мой взгляд - это намеренная преемственность и сознательная работа на идею. Сценарные ходы действительно выглядят асбурдно, там много нелогичного, однако это оправдывает тот эффект, который я бы назвала звучанием идеи. Действия людей, облик людей, все мотивы людей похожи на поведение ребенка, который с любопытствующей улыбкой на лице нажимает красную кнопку. Это врожденная инфантильность человечества. А поведение богов и монстров мы не обязаны понимать. Суть лишь в том, что вселенная холодна и бесстрастна, а в ее безднах все живое занято лишь инстинктивным выживанием и безжалостным истреблением. Жизнь неумолимо движется, создавая новые формы – лишь это можно назвать божественным. Человечество, наивное и одновременно погрязшее в безверии, ищет своего создателя, ошибочно полагая, что он и есть Бог. Но отцы ничем не лучше детей. Отношения создатель-творение в фильме представлены во множестве вариантов (люди-андроиды, Атланты- люди, Атланты-монстры, люди отцы-люди дети). Но ни в одном из вариантов нет согласия. Смерть порождает жизнь - иногда. Но жизнь порождает смерть - всегда. Это и есть дыхание вселенной.
ПС. Кто-то заметил, почему на главную роль приглашена Нуми Рапас? Она похожа на молодую Сигурни Уивер - форма лица, нос, линия рта. Даже прическу сделали подобную. Фассбендер, имхо, лучший андроид из всех представленных в фильмах про "чужих". Райдер конечно была физически прелестна, но актрисе не удалось создать пластику робота. Йен Холм и Ланс Хенриксен смогли пластически передать мягкую бесстрастность машины. В случае с Фассбендером к выверенной пластике добавили отполированную красоту. Кроме того, на этом образе - целый пласт смысла, и актер справился с посылом.
ПС. Кто-то заметил, почему на главную роль приглашена Нуми Рапас? Она похожа на молодую Сигурни Уивер - форма лица, нос, линия рта. Даже прическу сделали подобную. Фассбендер, имхо, лучший андроид из всех представленных в фильмах про "чужих". Райдер конечно была физически прелестна, но актрисе не удалось создать пластику робота. Йен Холм и Ланс Хенриксен смогли пластически передать мягкую бесстрастность машины. В случае с Фассбендером к выверенной пластике добавили отполированную красоту. Кроме того, на этом образе - целый пласт смысла, и актер справился с посылом.
Нуми Рапас прекрасна: сильная, харизматичная, действительно вылитая Уивер
люди-андроиды, Атланты- люди, Атланты-монстры, люди отцы-люди дети.
Да, да, мне тоже понравилось, как тема отцов и детей обыграна на целом ряде взаимоотношений: Люди - Создатели, андроиды-люди, Шарлиз Терон и ее отец, Нуми Рапас и ее отец, люди и Господь Бог, наконец
П.С. А ты заметила, что первые буквы имен андроидов во всех фильмах цикла идут по алфавиту?
Ash
Bishop
Call
David
Забавно, вряд ли это случайно
Обязательно сходи!
Нет, я не замечала что в именах андроидов есть последовательность! Возможно, здесь скрыт некий смысл... пока не пойму какой
По поводу персонажей - все они безликие, штампованные, кроме Рапас и андроида. Но в этом тоже есть некий смысл. Эти герои-образы - классические клише всех "чужих". Одновременно с помощью этого набора клише автор показывает, что человечество в своем рас*здяйстве неизменно.
Меня Терон удивляла - ее просто не было весь фильм. Единственный момент, который она отлично сыграла, - это когда она в панике бежит по коридору в свою уютную спасательную шлюпку. Вообще, что у нее гениально получается - это двигаться: живо вспоминается реклама Dior