Stella Maris
Сезон концертов, да.
Спасибо моим любимым подругам что заставили меня пойти, а то я не собралась бы сама)
5 лет назад мы были на 25-летии НАУ в Ледовом, я писала об этом здесь.
Тогда казалось, что это в последний раз, что больше не будет возвращения к прошлому. Но видимо для музыкантов пришло время собирать камни.
5 лет назад впечатление от торжества сильно испортил нездоровый пафос организаторов. Я писала об этом и повторяться не буду. В этот раз все было тепло, уютно и по-домашнему. Родной БКЗ. Выход на сцену без пышных речей, общение с залом. Первый блок - Ю-Питер с репертуаром НАУ и приглашенные гости: Илья Лагутенко, Женя Федоров, Макс Иванов из Торба на Круче. Второй блок - Наутилус в своем составе (!!!), но без Могилевского. Гости: Вадик Самойлов, Настя Полева. Все действо от начала и до конца сопровождали Лицедеи, которые показывали небольшие номера в своем обычном комическом жанре. В качестве декорации (задника) присутствовал большой экран, на который проецировалось видео. Это самое видео было, на мой взгляд, единственным проколом мероприятия.
По задумке каждую песню сопровождал собственный видеоряд. В качестве материала выбрали не клипы группы, а специально смонтированные для показа ролики. Видео должно было дополнять действие, но не отвлекать от него - поэтому в основном состояло из повторяющихся картинок: абстрактных изображений и фотографий участников. Задумка ясна, но что получилось в итоге: видеоряд не всегда попадал в ритм и настроение, фото-материал был беден и показывали в основном Бутусова. Ролик, смонтированный из фрагментов фильма "Брат" и очевидно посвященный Балабанову, протяженностью не соответствовал песне и прокручивался дважды, что вообще выглядело в контексте как неуважение к памяти режиссера и фильма. Словом, хорошая идея была провалена плохим, неряшливым исполнением. Впрочем, пара роликов показались мне удачными - например, для "Утра Полины" и "Бриллиантовых дорог".
Все остальное было прекрасно. И Лицедеи, которые своими маленькими смешными связками-номерами разряжали действие, лишая его всякого пафоса. И музыканты, которые в силу большой скученности в одном пространстве и алкогольно-позитивного настроя излучали домашнюю расслабленность. Не было атмосферы шоу, была атмосфера почти семейного праздника. Вечно молчаливый и замкнутый Бутусов много говорил и общался с залом. Музыканты сменялись на сцене, подстраивались. В конце даже слегка джемовали. Между тем организация мероприятия как раз была на уровне - перед сменой исполнителей настройка была почти незаметна, номера отработаны, в антракте зрителя даже развлекали трансляцией видео из гримерки. Это тоже работало на идею поддержания общего настроя дружеской встречи, посиделок за чаем и воспоминаниями - без льстивых речей и наигранных печалей по ушедшим, но с искренней радостью от встречи и соприкосновения.
Музыкальный материал звучал ровно, сюрпризов я не услышала. Ю-Питер насобачился отлично играть репертуар НАУ и тут не было неожиданностей (Бутусов был в голосе). В старом составе НАУ отыграли всего пару песен. Гости звучали предсказуемо: после выхода Zorgе (проект Жени Федорова) зазвучал призрак Tequilajazzz, Вадик Самойлов из НАУ сразу сделал Агату Кристи... вот кто удивил, так это Лагутенко. Он пел совсем не в своей манере, без кошачьих завываний, статично и энергично.
Лицедеи показали волшебный, на мой взгляд, цирковой номер с акробаткой под песню "Крылья". Здесь было очень красивое взаимодействие с песней и рождение того самого не-иллюстративного смыслового ряда, о котором мне вещали преподы в институте.
Словом, этот юбилей группы по атмосфере, по самому подходу к торжеству мне понравился намного больше, чем 25-летие.
Это было просто, тепло и с достоинством.
5 лет назад Бутусову пришлось создать хрупкий слепок с наследия НАУ, чтобы среди истерического славословия о великой эпохе не скатиться в самопародию.
Теперь же он просто играет эту музыку, не воскрешая прошлое, но доказывая, что нетленное живет в настоящем.
Спасибо моим любимым подругам что заставили меня пойти, а то я не собралась бы сама)
5 лет назад мы были на 25-летии НАУ в Ледовом, я писала об этом здесь.
Тогда казалось, что это в последний раз, что больше не будет возвращения к прошлому. Но видимо для музыкантов пришло время собирать камни.
5 лет назад впечатление от торжества сильно испортил нездоровый пафос организаторов. Я писала об этом и повторяться не буду. В этот раз все было тепло, уютно и по-домашнему. Родной БКЗ. Выход на сцену без пышных речей, общение с залом. Первый блок - Ю-Питер с репертуаром НАУ и приглашенные гости: Илья Лагутенко, Женя Федоров, Макс Иванов из Торба на Круче. Второй блок - Наутилус в своем составе (!!!), но без Могилевского. Гости: Вадик Самойлов, Настя Полева. Все действо от начала и до конца сопровождали Лицедеи, которые показывали небольшие номера в своем обычном комическом жанре. В качестве декорации (задника) присутствовал большой экран, на который проецировалось видео. Это самое видео было, на мой взгляд, единственным проколом мероприятия.
По задумке каждую песню сопровождал собственный видеоряд. В качестве материала выбрали не клипы группы, а специально смонтированные для показа ролики. Видео должно было дополнять действие, но не отвлекать от него - поэтому в основном состояло из повторяющихся картинок: абстрактных изображений и фотографий участников. Задумка ясна, но что получилось в итоге: видеоряд не всегда попадал в ритм и настроение, фото-материал был беден и показывали в основном Бутусова. Ролик, смонтированный из фрагментов фильма "Брат" и очевидно посвященный Балабанову, протяженностью не соответствовал песне и прокручивался дважды, что вообще выглядело в контексте как неуважение к памяти режиссера и фильма. Словом, хорошая идея была провалена плохим, неряшливым исполнением. Впрочем, пара роликов показались мне удачными - например, для "Утра Полины" и "Бриллиантовых дорог".
Все остальное было прекрасно. И Лицедеи, которые своими маленькими смешными связками-номерами разряжали действие, лишая его всякого пафоса. И музыканты, которые в силу большой скученности в одном пространстве и алкогольно-позитивного настроя излучали домашнюю расслабленность. Не было атмосферы шоу, была атмосфера почти семейного праздника. Вечно молчаливый и замкнутый Бутусов много говорил и общался с залом. Музыканты сменялись на сцене, подстраивались. В конце даже слегка джемовали. Между тем организация мероприятия как раз была на уровне - перед сменой исполнителей настройка была почти незаметна, номера отработаны, в антракте зрителя даже развлекали трансляцией видео из гримерки. Это тоже работало на идею поддержания общего настроя дружеской встречи, посиделок за чаем и воспоминаниями - без льстивых речей и наигранных печалей по ушедшим, но с искренней радостью от встречи и соприкосновения.
Музыкальный материал звучал ровно, сюрпризов я не услышала. Ю-Питер насобачился отлично играть репертуар НАУ и тут не было неожиданностей (Бутусов был в голосе). В старом составе НАУ отыграли всего пару песен. Гости звучали предсказуемо: после выхода Zorgе (проект Жени Федорова) зазвучал призрак Tequilajazzz, Вадик Самойлов из НАУ сразу сделал Агату Кристи... вот кто удивил, так это Лагутенко. Он пел совсем не в своей манере, без кошачьих завываний, статично и энергично.
Лицедеи показали волшебный, на мой взгляд, цирковой номер с акробаткой под песню "Крылья". Здесь было очень красивое взаимодействие с песней и рождение того самого не-иллюстративного смыслового ряда, о котором мне вещали преподы в институте.
Словом, этот юбилей группы по атмосфере, по самому подходу к торжеству мне понравился намного больше, чем 25-летие.
Это было просто, тепло и с достоинством.
5 лет назад Бутусову пришлось создать хрупкий слепок с наследия НАУ, чтобы среди истерического славословия о великой эпохе не скатиться в самопародию.
Теперь же он просто играет эту музыку, не воскрешая прошлое, но доказывая, что нетленное живет в настоящем.
А вот то, что видеонисталляция была отработана неважно, меня удивило. Жаль.
Это безумно красиво, когда все в тему, - если судить по нашим инсталляхам, конечно.