Stella Maris
В пятницу первый канал показывал фильм "David Bowie: Five years". Я пропустила первую часть, но вторую посмотрела.

В фильме были документальные кадры, на которых Боуи выходит из какой-то гостиницы и идет по улице. Судя по облику, берлинский период. На нем темные брюки и простой темный джемпер, довольно свободный, но не мешковатый. Прямой вырез открывает шею. Длинные, расклешенные у кисти рукава. Он идет и курит. Камера снимает его фронтально, потом обходит и делает кадры со спины. Он идет медленно, спокойно. Видна его классическая походка - чуть вразвалочку. И я в очередной раз удивляюсь, сколько в нем грации. Это подчеркнула не только простая одежда, но и камера. Боуи из тех артистов, кого любит камера. Любит его фигуру, пластику, движение, точеные черты. Он очень фотогеничен. И, конечно, он умеет фантастически перевоплощаться. А в обычной жизни это другой человек: средний рост, средняя комплекция. Встретив его на улице, можно просто пройти мимо.

Мне повезло увидеть "живьем" и Боуи, и много других любимых артистов. Все они очень интересные вне сцены и экрана. И часто я иду на концерт именно с этой целью - оценить живую фактуру - подлинное движение, мельчайшие детали пластики, тон кожи и выражение глаз.

Я как-то писала уже, что не быть фотогеничным для артиста - катастрофа. Из моих любимцев такой - Бликса Баргельд. Клипы, сьемки - из числа удачных - могут приблизительно передать его внешность, но никак не суть. Потому что когда он выходит на красное крыльцо, поклонники сразу понимают, что нужно пасть ниц. Даже если в этот момент на нем нет шапки мономаха, крашеных мехов или шляпы с вуалью. Мимо него не пройдешь просто так по улице. Их бин цар унд великий кнезе. Обернешься.

А Боуи - он может быть незаметным.

Все же человеческая фактура, психофизика - удивительная вещь. Одна из самых интересных. Я не только наблюдаю со стороны, но и работаю с этим: актеры, танцоры, музыканты. И, пожалуй, это одна из тех граней профессии, которая держит меня, не позволяя бросить.

@темы: мысля с мыслею говорит

Комментарии
22.09.2014 в 18:03

Better hurry, don't bide your time
Марина, это моя любимая тема!!!:-)

Большинство моих друзей-собратьев по безумству (увлечению музыкой и т.д.)интересует только либо ментальное - тексты, их резонанс с нашим 'я' и т.д., либо музыкальное...
Есть и такие, кто 'ведётся' на внешний образ, и дальше не 'копает' (я считаю это каким-то детским садом).

А я вот (как представитель профессии, связанной с красотой и грацией тела) всегда смотрю ещё и на фактуру.
Общие пропорции тела, пластика (и её изменение с течением времени), выразительность рук, мимика, в общем, весь 'язык тела' - я ОБОЖАЮ рассматривать это у любимых артистов, могла бы часами (если бы не ребёнок, муж, работа и тд) смотреть 'живые' видео и 'поедать' глазами это всё...

Те фронтмэны, которые ярче всего используют своё тело как проводник эмоций, сродни шаманам - завораживают и настраивают зрителя на одну волну с собой - и тогда возникает ощущение прикосновения к 'высшим сферам' - к тем, к которым прикасается, и из которых черпает Артист.

Этим летом мне посчастливилось увидеть моего любимого героя Тима Бута и живьём на сцене - во время саундчека и потом перед 5тысячной аудиторией, и вне её - поговорить с ним лично.
Я была поражена, конечно, его сценической энергетикой в реале - ЭТО не передаётся на видео, это было неземное бесполое асексуальное создание- сгусток чистой искрящейся энергии, и поразительные своеобразные танцы его играют в этом перевоплощении главную роль...

А в жизни это очаровательный ласковый улыбчивый мужчина, весь такой приятный и очень тёплый... Ничего общего (кроме самой внешности) с тем нечеловеческим созданием на сцене, которое он являет публике, не прибегая ни к гриму, ни к особым костюмам...

Вот.
22.09.2014 в 18:51

Stella Maris
сторонний наблюдатель5,

Те фронтмэны, которые ярче всего используют своё тело как проводник эмоций, сродни шаманам - завораживают и настраивают зрителя на одну волну с собой

Да, и я не раз видела этот эффект))) Всякий раз это открытие!

Ничего общего (кроме самой внешности) с тем нечеловеческим созданием на сцене, которое он являет публике

И вот это явление - не только перевоплощения, но и самораскрытия - мне тоже жутко интересно! Есть артисты, с которыми именно так: они отличаются от того, что мы видим на сцене. А есть те, кто меняется мало. А еще я видела людей, которые вне сцены, но в процессе созидания - танцоры, например, - тоже являют чудеса. Но так, наверное, и в спорте, особенно в таком, как гимнастика. Это схожие сферы, на самом деле.
22.09.2014 в 19:37

Better hurry, don't bide your time
Stella Maris, да, конечно, в гимнастике и танцах то же самое!
Какая-нибудь невзрачная маленькая девочка, выходя на помост или сцену, превращается в Богиню, и притягивает взгляды. Меняется всё - взгляд, поворот головы, жесты, кажется даже ростом на сцене или помосте девчонки становятся выше.
И вот именно - интересно не столь перевоплощение, а именно РАСКРЫТИЕ того, что УЖЕ ЕСТЬ в человеке: в певце ли, в танцоре или в спортсмене, и т.д.

У Тима в одной из новых песен есть строки 'Let's inspire, let's inflame, create art from our pain' - речь о том, что все наши переживания (в том числе и боль) - почва для творчества - в какой бы то ни было сфере.

И вот - глядя на таких фронтмэнов, которые используют не только голос и слова, но и самые первобытные, языческие сигналы - 'язык тела', танцы, своеобразные движения... начинаешь буквально физически ощущать, как этот их 'арт' входит в тебя и ты становишься частью чего-то бОльшего, и тебе кажется, что ОН танцует конкретно для тебя и с тобой... Эх!!!

Ни с чем не сравнимо это, конечно.
22.09.2014 в 20:08

Stella Maris
И вот именно - интересно не столь перевоплощение, а именно РАСКРЫТИЕ того, что УЖЕ ЕСТЬ в человеке: в певце ли, в танцоре или в спортсмене, и т.д.

Ну по сути это всегда самораскрытие... но иногда выглядит как перевоплощение, если изменения сильны.
22.09.2014 в 20:22

Better hurry, don't bide your time
Stella Maris, да, наверное.
Просто иногда артист настолько сильно восприичив к 'высшим сферам' - что порой раскрывает не то, что внутри него, а становится проводником того, что даётся 'из вне' или 'свыше' и сам не понимает, о чём пишет или что танцует. Это приходит из бессознательного.

В данном случае можно говорить не о самораскрытии, а именно о перевоплощении - воплощении в совершенно иное создание...

Не знаю, как объяснить...но думаю, ты меня поняла.
22.09.2014 в 21:34

Stella Maris
сторонний наблюдатель5,
Да, я понимаю.