Stella Maris
Роскошный эстетический подарок в конце года - 5 сезон "Американской истории ужасов".
Я очень много слышала об этом сериале, но ни любимая мною Джессика Лэнг, ни "Life on Mars" не могли заставить меня его смотреть... Однако пришло ультимативное послание от старого друга: "Смотреть 5 сезон!!!" И я послушалась...
Если кратко, то это коктейль из Твин Пикса, "Семь" Финчера и "Голода" Тони Скотта. Тут есть и безумный коп, расследующий религиозные убийства, и потусторонний отель с призраками, и демонически-прекрасные вампиры с любовными многоугольниками.

Из "Голода" авторы воруют без стеснения - и визуальные образы, и персонажей, и целые сцены, и общую эстетику. Крайне занятно видеть, как Леди Гага с упоением косплеит Катрин Денев в роли Мириам.

Работая над персонажем, авторы сериала явно изучили не только культовый фильм Скотта, но и его литературную основу - трилогию Стайберга о Мириам. Характер персонажа, его логика, его физические особенности - все это лучше раскрыто именно в сериале. По литературному описанию, Мириам обладала белой светящейся кожей, белесыми ресницами и бровями, очень мягкими и пушистыми светлыми волосами. Она носила парик и использовала сильный грим, чтобы скрыть природную внешность. Леди Гага в сериале вполне соответствует этому описанию. А вот костюмы явно заимствуют образный ряд старого фильма: голливудский ретро-шик, вкрапления фетиш-готики. В одной из сцен оставили даже черную пилотку.

Другие персонажи, окружающие королеву вампиров - тоже абсолютно в олдскульной эстетике:


В качестве вишенки на торте имеется великолепная Кэти Бейтс, котораяединственная из всех играет, а не просто наслаждается косплеем. Большущим изюмом может показаться Дэнис О’Хэр в роли "Лиз Тейлор" - трансвестита и фрика. Но это не для гомофобов)))

Особый кайф сезона - правильная музыка! Bauhaus, Sisters of Mercy, the Cure, Joy Division, Siouxsie and the Banshees, New Order, Bryan Ferry - все то, что я слушала в юности, когда слово "гот" еще не было в ходу. Отдельное спасибо - за сцену оргии под "Jack the Ripper" Кейва.
И, наконец, последняя вкусняшка: черный юмор! Чего стоит только Наоми Кэмпбелл в роли убиенной фешн-иконы, которая встречает в коридоре отеля другой женский персонаж и вопрошает:
- Я попала в ад? Видимо нет, если бы я была в аду, то твои ужасные шмотки из Зара были бы на мне.
В общем, я восторге. Это поистине прелестное и упоительное зрелище. Респект авторам за адский угар.
Я очень много слышала об этом сериале, но ни любимая мною Джессика Лэнг, ни "Life on Mars" не могли заставить меня его смотреть... Однако пришло ультимативное послание от старого друга: "Смотреть 5 сезон!!!" И я послушалась...
Если кратко, то это коктейль из Твин Пикса, "Семь" Финчера и "Голода" Тони Скотта. Тут есть и безумный коп, расследующий религиозные убийства, и потусторонний отель с призраками, и демонически-прекрасные вампиры с любовными многоугольниками.

Из "Голода" авторы воруют без стеснения - и визуальные образы, и персонажей, и целые сцены, и общую эстетику. Крайне занятно видеть, как Леди Гага с упоением косплеит Катрин Денев в роли Мириам.

Работая над персонажем, авторы сериала явно изучили не только культовый фильм Скотта, но и его литературную основу - трилогию Стайберга о Мириам. Характер персонажа, его логика, его физические особенности - все это лучше раскрыто именно в сериале. По литературному описанию, Мириам обладала белой светящейся кожей, белесыми ресницами и бровями, очень мягкими и пушистыми светлыми волосами. Она носила парик и использовала сильный грим, чтобы скрыть природную внешность. Леди Гага в сериале вполне соответствует этому описанию. А вот костюмы явно заимствуют образный ряд старого фильма: голливудский ретро-шик, вкрапления фетиш-готики. В одной из сцен оставили даже черную пилотку.

Другие персонажи, окружающие королеву вампиров - тоже абсолютно в олдскульной эстетике:


В качестве вишенки на торте имеется великолепная Кэти Бейтс, которая

Особый кайф сезона - правильная музыка! Bauhaus, Sisters of Mercy, the Cure, Joy Division, Siouxsie and the Banshees, New Order, Bryan Ferry - все то, что я слушала в юности, когда слово "гот" еще не было в ходу. Отдельное спасибо - за сцену оргии под "Jack the Ripper" Кейва.
И, наконец, последняя вкусняшка: черный юмор! Чего стоит только Наоми Кэмпбелл в роли убиенной фешн-иконы, которая встречает в коридоре отеля другой женский персонаж и вопрошает:
- Я попала в ад? Видимо нет, если бы я была в аду, то твои ужасные шмотки из Зара были бы на мне.
В общем, я восторге. Это поистине прелестное и упоительное зрелище. Респект авторам за адский угар.
Эша с бензопилой на них нет
Весь просмотр очень хотелось их убить. Надеюсь, их кто-нибудь отмудохает)
Харизматичным нашла пока только транса.
Но, на мой взгляд, в фильме больше Сияния Кинга и особенно Сайлент-Хилла, нежели Линча (по крайней мере, пока). Еще "Штамм" погулял. Но вампиры, что казалось маловероятным, еще более мерзкие, чем в Штамме
Здесь совершенно другая эстетика, с пятым не сравнить, но там про ведьмочек, короче. Если нравится налет средневековой эстетики Инквизиций, то можно смотреть.) И много Джессики Лэнг.)
Кстати, в пятом попытки есть. А как же тот чел из кровати?)
И там был страшный момент с зубами пьяной тети, которые она крошила (как батон)) на маленькую девочку)
А еще меня умиляет, что все жертвы такие амебные, никто не захотел "отоварить" маньяка - владельца отеля.
Зело, А почему тебя вампиры-то бесили?)))
Девочек в начале жалко???? Марин, ты еще не досмотрела до сцены с хипстерами))) Мне лично было очень смешно)) Я все это воспринимаю как пародию и сатиру)
"Сияние" я и здесь увидела. С Линчем обьединяет атмосфера, образ
агента Купера, смешение сна и реальности.По мне - отменный пародийный коктейль)
Гага здесь очень красивая, да. Гримеры и костюмеры постарались)))
Только этот красивей Купера.
Вампиров никогда таких противных не видела, как в этой вселенной. ))) Они убивают с такой жестокостью, откровенно наслаждаются насилием, как фашисты. Для них люди не источник пропитания, а источник садистического удовлетворения.
120 дней Содома, блин. Смакование этих сцен вымораживает.
Да и что за вампиры без клыков? Так, пародия.
Голова Великого Магистра, после пластики носа она получше, конечно)
Про вампиров: я тут увидела живую картину того, во что выродилась готическая субкультура.
"Голод" считается отправной точкой ее визуального, эстетического оформления. Вначале это был эстетский фильм, где вампиры представлялись аристократами, хранящими тайны прошлого и даже несущими утонченную утраченную культуру. И это отвечало всей традиции "готической литературы".
В первой книге Стрибера эти идеи прослеживались. Но потом родилась субкультура, и дальше он стал писать на потребу. Итог мы видим в сериале: вампиры больше не музицируют, воскрешая Генделя, а заняты кокаиновыми вечеринками.
Как и Мириам - из идеи женщины-смерти превратилась в даму полусвета. Словом, пошлость конечно же победила.
Хотя временами авторы жгут. Мне понравилась аллюзия на эпоху 70х, когда "все были вампирами". А дальше будет еще интереснее - символическая иллюстрация рождения вампирского мифа через кинематограф))