Stella Maris
Вчера сходили на "Чужой: завет".
Те, кто давно меня читает, в курсе - я почитатель фильмов этой серии. Первые три ленты ("Чужой", "Чужие", "Чужой"3) - в копилке любимого кино.
Да, я любитель, но не фанат. Поэтому подробности вселенной Чужих, горячо обсуждаемые на форумах, прошли мимо. Меня интересует именно зрительная часть, не сценарная.
Фильма Ридли Скотта я ждала. Предыдущая часть - "Прометей" - вызвала если не восторг, то по крайней мере принятие и определенное удовольствие от любования. С "Заветом" все немного сложнее.
Как и в случае с "Прометеем", после картины остается очень четкое чувство: часть фильма - откровенно коммерческая, часть - режиссерская. Ни для кого не секрет, что кино в Голливуде - продюсерское, и студия способна заставить режиссера играть под свою дудку (хотя бы переснять финал - примеров тому масса).
В этом случае итог таков: оба последних фильма о Чужих напичканы сценарными штампами старых лент. Космический корабль, странный сигнал, неведомая фигня, веселые зверушки, автомат на женской груди. Группа сценаристов, накурившись гашиша, упорно наступает на старые грабли, жертвуя логикой в угоду веселью, угару и зрителю, который наверное ждет экшен.
А старичок Скотт вообще снимает о своем. Пока на первом плане бегают и стреляют, на втором разыгрываются библейские сюжеты, звучит Вагнер и целуются андроиды.
Первый план выглядит скучно и нелепо. Второй - монументально прекрасен. Фильм распадается на части, и ни одна не совершенна.
Часть публики, пришедшая поглазеть на то, как наивных астронавтов кушают дракончики, недовольна - для космического боевика слишком много абсурда, но и до треш-хоррора не дотягивает. Эстеты очарованы культурными и философскими аллюзиями, но и их сценарные ляпы откровенно раздражают. Критики находят, что фильм сочетает в себе жанры, а режиссер просто жжот - ему по возрасту уже положено...
Но главная проблема ленты не в жанрах и не в сценарии. Главная проблема - в том, что в фильме решительно некому сопереживать. И Ридли Скотт даже не пытается это скрывать.
Весь пафос первых трех лент состоял в идее противостояния космическому злу. Напомню, что именно женщина-астронавт - образ- символ, хранительница человеческой расы - в "Чужой 3" пожертвовала собой во имя жизни на Земле, и публика рыдала над этим эпизодом, даже если и втихаря.
Со времен героической Элен Рипли прошли годы, а Ридли Скотт в человечестве разуверился. Его идея, намеченная в "Прометее", здесь раскрывается окончательно: человечество не способно к спасению, оно убивает себя собственными руками, причем с библейских времен. Поэтому все персонажи, которые по канону должны демонстрировать положительные качества человечества, выглядят откровенно фальшивыми и картонными: смелая женщина-боец (очень бледная тень Сигурни), глубокосемейные астронавты-идиоты, никчемные капитаны. Потому что для режиссера все это мусор.
Он любуется на любимого актера, который с выверенной грацией андроида рассказывает историю грехопадения.
Фассбендер - это очень хорошо. А два Фассбендера - еще лучше!
Ну, и да - фильм красив. Особенно в той части, которая интересует Скотта.
Те, кто давно меня читает, в курсе - я почитатель фильмов этой серии. Первые три ленты ("Чужой", "Чужие", "Чужой"3) - в копилке любимого кино.
Да, я любитель, но не фанат. Поэтому подробности вселенной Чужих, горячо обсуждаемые на форумах, прошли мимо. Меня интересует именно зрительная часть, не сценарная.
Фильма Ридли Скотта я ждала. Предыдущая часть - "Прометей" - вызвала если не восторг, то по крайней мере принятие и определенное удовольствие от любования. С "Заветом" все немного сложнее.
Как и в случае с "Прометеем", после картины остается очень четкое чувство: часть фильма - откровенно коммерческая, часть - режиссерская. Ни для кого не секрет, что кино в Голливуде - продюсерское, и студия способна заставить режиссера играть под свою дудку (хотя бы переснять финал - примеров тому масса).
В этом случае итог таков: оба последних фильма о Чужих напичканы сценарными штампами старых лент. Космический корабль, странный сигнал, неведомая фигня, веселые зверушки, автомат на женской груди. Группа сценаристов, накурившись гашиша, упорно наступает на старые грабли, жертвуя логикой в угоду веселью, угару и зрителю, который наверное ждет экшен.
А старичок Скотт вообще снимает о своем. Пока на первом плане бегают и стреляют, на втором разыгрываются библейские сюжеты, звучит Вагнер и целуются андроиды.
Первый план выглядит скучно и нелепо. Второй - монументально прекрасен. Фильм распадается на части, и ни одна не совершенна.
Часть публики, пришедшая поглазеть на то, как наивных астронавтов кушают дракончики, недовольна - для космического боевика слишком много абсурда, но и до треш-хоррора не дотягивает. Эстеты очарованы культурными и философскими аллюзиями, но и их сценарные ляпы откровенно раздражают. Критики находят, что фильм сочетает в себе жанры, а режиссер просто жжот - ему по возрасту уже положено...
Но главная проблема ленты не в жанрах и не в сценарии. Главная проблема - в том, что в фильме решительно некому сопереживать. И Ридли Скотт даже не пытается это скрывать.
Весь пафос первых трех лент состоял в идее противостояния космическому злу. Напомню, что именно женщина-астронавт - образ- символ, хранительница человеческой расы - в "Чужой 3" пожертвовала собой во имя жизни на Земле, и публика рыдала над этим эпизодом, даже если и втихаря.
Со времен героической Элен Рипли прошли годы, а Ридли Скотт в человечестве разуверился. Его идея, намеченная в "Прометее", здесь раскрывается окончательно: человечество не способно к спасению, оно убивает себя собственными руками, причем с библейских времен. Поэтому все персонажи, которые по канону должны демонстрировать положительные качества человечества, выглядят откровенно фальшивыми и картонными: смелая женщина-боец (очень бледная тень Сигурни), глубокосемейные астронавты-идиоты, никчемные капитаны. Потому что для режиссера все это мусор.
Он любуется на любимого актера, который с выверенной грацией андроида рассказывает историю грехопадения.
Фассбендер - это очень хорошо. А два Фассбендера - еще лучше!
Ну, и да - фильм красив. Особенно в той части, которая интересует Скотта.