Stella Maris
Заметка по поводу ухода Вячеслава Зайцева.
Он был талантливым и трудолюбивым художником (абсолютно очевидно), и очень достойным, порядочным человеком (если судить по отдельным фактам и отзывам).
Однако его слава - вовсе не следствие этих прекрасных черт. Из него сделали символ советской моды - в первую очередь на экспорт. Это был политический вопрос, вопрос имиджа страны.
Ну, и для придворного служения он пригодился. Я надеюсь, никто не верит в то, что рядовая советская женщина могла одеваться у Зайцева?
Советам требовался всего один кутюрье (для антуражу) - поэтому никто не знает других имен.
Остальные нужды страны закрывала «легонькая промышленность»(с)
Правда, закрывала таким образом, что практически все население находилось в постоянном поиске импортных вещей. В 70е джинсовый костюм был абсолютной мечтой любого вменяемого человека. Кстати, в фильме «Золотая мина» герой Даля - преступник - носит именно джинсовый костюм. Так пропаганда пыталась осуждать стремление несознательных граждан к буржуазной моде - и безуспешно. Деним и кожаная дубленка были символом успеха, достатка, крутости.
Конечно же, в СССР была своя мода. Официальная складывалась как раз из «народного» Славы Зайцева и идейно правильных предметов.
Народная складывалась из того, что добывали и шили себе сами. Идеи черпали из фильмов - в основном французских.
Как-то раз я спросила родителей, одевались ли они так, как герои нашего «Три плюс два». Родители долго смеялись и ответили следующее: так в СССР не одевался никто; все вещи актеров были импортными или сшитыми специально для фильма. Конечно, им пытались подражать. Но купить в магазине подобное было невозможно.
А мои родители, по советским меркам, были люди с возможностями.
Кстати, Андрей Миронов был большим модником, и носил максимально качественную одежду - ее либо привозили из заграничных гастролей, либо шили. У всех больших актеров были поставщики-фарцовщики и личные швеи.
Об этом прямо говорят в мемуарах и интервью. Вспоминают, как возили обувь, одежду, косметику для всего театра из гастролей.
В общем, советская мода была абсолютно вторична на уровне прикладном, народном; и абсолютно фальшива на уровне идейном.
Зайцев смог прожить эту жизнь и остаться достойным человеком, хвала ему.
Он был талантливым и трудолюбивым художником (абсолютно очевидно), и очень достойным, порядочным человеком (если судить по отдельным фактам и отзывам).
Однако его слава - вовсе не следствие этих прекрасных черт. Из него сделали символ советской моды - в первую очередь на экспорт. Это был политический вопрос, вопрос имиджа страны.
Ну, и для придворного служения он пригодился. Я надеюсь, никто не верит в то, что рядовая советская женщина могла одеваться у Зайцева?
Советам требовался всего один кутюрье (для антуражу) - поэтому никто не знает других имен.
Остальные нужды страны закрывала «легонькая промышленность»(с)
Правда, закрывала таким образом, что практически все население находилось в постоянном поиске импортных вещей. В 70е джинсовый костюм был абсолютной мечтой любого вменяемого человека. Кстати, в фильме «Золотая мина» герой Даля - преступник - носит именно джинсовый костюм. Так пропаганда пыталась осуждать стремление несознательных граждан к буржуазной моде - и безуспешно. Деним и кожаная дубленка были символом успеха, достатка, крутости.
Конечно же, в СССР была своя мода. Официальная складывалась как раз из «народного» Славы Зайцева и идейно правильных предметов.
Народная складывалась из того, что добывали и шили себе сами. Идеи черпали из фильмов - в основном французских.
Как-то раз я спросила родителей, одевались ли они так, как герои нашего «Три плюс два». Родители долго смеялись и ответили следующее: так в СССР не одевался никто; все вещи актеров были импортными или сшитыми специально для фильма. Конечно, им пытались подражать. Но купить в магазине подобное было невозможно.
А мои родители, по советским меркам, были люди с возможностями.
Кстати, Андрей Миронов был большим модником, и носил максимально качественную одежду - ее либо привозили из заграничных гастролей, либо шили. У всех больших актеров были поставщики-фарцовщики и личные швеи.
Об этом прямо говорят в мемуарах и интервью. Вспоминают, как возили обувь, одежду, косметику для всего театра из гастролей.
В общем, советская мода была абсолютно вторична на уровне прикладном, народном; и абсолютно фальшива на уровне идейном.
Зайцев смог прожить эту жизнь и остаться достойным человеком, хвала ему.