Stella Maris
Михаил Врубель, - художник, живописные миры которого всегда привлекали меня. В студенческие годы, совмещая приятное с полезным, я писала одну из курсовых работ по творчеству этого мастера. «Живьем» довелось увидеть работы художника в Киевском музее русского искусства, это произвело на меня сильное впечатление. Несколько полотен, репродукции которых я не встречала в альбомах, были представлены в экспозиции этого музея. Есть в Киеве и другие «Врубелевские места» - например, художник расписывал один из соборов города (увы, в момент моего паломничества церковь была закрыта на реставрацию).
Современная петербургская выставка в Русском музее приурочена к 150-летию со дня рождения мастера. В экспозиции представлены живопись, графика, керамика, иллюстрации... Я увидела наконец любимую серию «лермонтовских» рисунков и совершенно не-врубелевские, неожиданные по технике цветные наброски. Наброски и эскизы (например, к Царевне-лебедь) - одно из ярких впечатлений выставки. Музею удалось очень удачно и очень бережно представить зрителю миниатюры художника, но большие полотна, на мой взгляд, немного потерялись, утонули в полумраке залов. Хотя некоторые картины - например, «Шестикрылый серафим», - поразили, на общем фоне полутонов, всплесками сияющего света. За это Русскому музею Спасибо.
После выставки прошлась по корпусу и посмотрела уже давно забытую экспозицию русского искусства второй половины ХIX – начала XX вв. Нашла любимых мною Судейкина, Сомова, Головина, Лансере (увы, лишь одна работа).
Современная петербургская выставка в Русском музее приурочена к 150-летию со дня рождения мастера. В экспозиции представлены живопись, графика, керамика, иллюстрации... Я увидела наконец любимую серию «лермонтовских» рисунков и совершенно не-врубелевские, неожиданные по технике цветные наброски. Наброски и эскизы (например, к Царевне-лебедь) - одно из ярких впечатлений выставки. Музею удалось очень удачно и очень бережно представить зрителю миниатюры художника, но большие полотна, на мой взгляд, немного потерялись, утонули в полумраке залов. Хотя некоторые картины - например, «Шестикрылый серафим», - поразили, на общем фоне полутонов, всплесками сияющего света. За это Русскому музею Спасибо.
После выставки прошлась по корпусу и посмотрела уже давно забытую экспозицию русского искусства второй половины ХIX – начала XX вв. Нашла любимых мною Судейкина, Сомова, Головина, Лансере (увы, лишь одна работа).
аброски и эскизы (например, к Царевне-лебедь) - одно из ярких впечатлений выставки.
Я помню! Они их уже выставляли. Меня очень удивили как раз эти наброски, потому что они исполнены в совершенно иной манере, нежели обычная врубелевская (если это те же эскизы, конечно).