Stella Maris
Я пошла на этот фильм только из-за того, что там снялся Дэвид Боуи.
Он давно не появлялся в кино и вообще на экране. Предпоследняя реинкарнация произошла в 2003 -2004 г, когда вышел альбом “Reality” и за ним последовал успешный концертный тур. Боуи тогда был помолодевший, успешно отреставрированный пластическими хирургами, блондинистый и необычайно сексуальный. Поклонники бились в восторге, сеть полнилась победными сценическими фотографиями. А потом – срочная отмена концерта в Германии, невнятные сообщения о госпитализации, слухи про защемление сердечного нерва… Пресс-служба певца морочила всем головы, но финал тура был отменен. Боуи постепенно пропал с экранов. Время от времени появлялись сообщения о работах в студии, озвучивании, выходе сборников и переизданий… но я лично понимала, что это работает «империя Боуи», продающая его бренд. А что там с самим артистом… Постепенно просочились слухи о работе над ролью в кино. И вот, когда фильм наконец вышел в прокат, появилась возможность увидеть, каким и с чем же он вернулся…
В «Престиже» Боуи играет вполне реальный персонаж, - знаменитого ученого Николу Теслу. Казалось бы, тощий, узколицый и остроносый Тесла, внешне напоминающий зловещее описание графа Дракулы из романа Стокера, - роль, идеально подходящая для Дэвида. Но к моменту сьемок он уже перенес болезнь и очень изменился – лицо стало крупнее, черты сгладились… Зловещее и демоническое осталось во взгляде, в линии глаз и бровей. Но никакого внешнего сходства с Теслой я не увидела, как не увидела и сам персонаж. Зрителя долго мистифицируют, готовя к появлению Теслы. Все эпизоды с героем подчеркнуто выстроены вокруг актера. Но Боуи даже не пытается что-то сыграть.
Никакого Николы Теслы в фильме нет, а есть только знаменитый человек, который выступает в условной роли знаменитого человека. Поэтому знающий зритель должен приходить в восторг уже от одной лишь мысли о том, кто кого играет. Своя логика здесь есть, - обе эти личности, - что в искусстве, что в науке, - одинаково загадочны.
Если уж говорить о самом фильме, то лента сюжетно посвящена загадкам и мистификациям, ведь главные ее герои – профессиональные фокусники. Правда, режиссер предпочитает не создавать миф о фокусах, а развенчивать его. Два главных персонажа фильма заняты тем, что придумывают свои трюки и из чувства конкуренции мочат друг друга. Чтобы осложнить интригу, присутствует еще несчастный случай и моральные терзания.
Тесла в этой системе драматичного сюжета, построенного на абсолютно реалистичной основе, выглядит фигурой очень странной. «Что недоступно фокусникам, - то доступно ученому», - так считает режиссер. И Тесла из научного гения превращается в мага, создателя чудо-машины. Этот фантастический штрих привносит в картину совершенно чужеродный элемент. Психологическая драма, поднимающая извечные вопросы, - о прощении и сострадании, о границах внутренней морали, о соотношении правды и лжи - превращается в псевдо-фантастический сюжет. Один герой обманывает окружающих при помощи обстоятельств, данных Богом. Другой, используя магию Теслы (учитывая появление в этой роли Боуи, - несомненно, дьявольскую) получает возможность обманывать через фантастическую, ирреальную и противную природе ловушку. Противостояние оканчивается для всех трагически. Казалось бы, развитие основного конфликта не прерывается, но лента выруливает на другой жанр. Увы, «фаустоподобие» страстей оказывается не очень убедительным. На мой взгляд, неудачи здесь две – наличие сценария, перенасыщенного поворотами и интригами, и жанровой неразберихи. И даже хороший актерский состав (я в восторге от присутствия Майкла Кейна) не справляется. Сюжет, который мог бы быть очень динамичным, буксует (вероятно, отсюда у некоторых ощущение усталости от просмотра). Интриги, которые лихо закручены, разгадываются наперед. А финал, по масштабу трагически-философский, не вызывает эмоций сопереживания.
Но тем не менее в фильме есть яркие моменты, есть старательные актерские работы и есть Дэвид Боуи. Уже достаточный повод для того, чтобы посмотреть картину.
Он давно не появлялся в кино и вообще на экране. Предпоследняя реинкарнация произошла в 2003 -2004 г, когда вышел альбом “Reality” и за ним последовал успешный концертный тур. Боуи тогда был помолодевший, успешно отреставрированный пластическими хирургами, блондинистый и необычайно сексуальный. Поклонники бились в восторге, сеть полнилась победными сценическими фотографиями. А потом – срочная отмена концерта в Германии, невнятные сообщения о госпитализации, слухи про защемление сердечного нерва… Пресс-служба певца морочила всем головы, но финал тура был отменен. Боуи постепенно пропал с экранов. Время от времени появлялись сообщения о работах в студии, озвучивании, выходе сборников и переизданий… но я лично понимала, что это работает «империя Боуи», продающая его бренд. А что там с самим артистом… Постепенно просочились слухи о работе над ролью в кино. И вот, когда фильм наконец вышел в прокат, появилась возможность увидеть, каким и с чем же он вернулся…
В «Престиже» Боуи играет вполне реальный персонаж, - знаменитого ученого Николу Теслу. Казалось бы, тощий, узколицый и остроносый Тесла, внешне напоминающий зловещее описание графа Дракулы из романа Стокера, - роль, идеально подходящая для Дэвида. Но к моменту сьемок он уже перенес болезнь и очень изменился – лицо стало крупнее, черты сгладились… Зловещее и демоническое осталось во взгляде, в линии глаз и бровей. Но никакого внешнего сходства с Теслой я не увидела, как не увидела и сам персонаж. Зрителя долго мистифицируют, готовя к появлению Теслы. Все эпизоды с героем подчеркнуто выстроены вокруг актера. Но Боуи даже не пытается что-то сыграть.
Никакого Николы Теслы в фильме нет, а есть только знаменитый человек, который выступает в условной роли знаменитого человека. Поэтому знающий зритель должен приходить в восторг уже от одной лишь мысли о том, кто кого играет. Своя логика здесь есть, - обе эти личности, - что в искусстве, что в науке, - одинаково загадочны.
Если уж говорить о самом фильме, то лента сюжетно посвящена загадкам и мистификациям, ведь главные ее герои – профессиональные фокусники. Правда, режиссер предпочитает не создавать миф о фокусах, а развенчивать его. Два главных персонажа фильма заняты тем, что придумывают свои трюки и из чувства конкуренции мочат друг друга. Чтобы осложнить интригу, присутствует еще несчастный случай и моральные терзания.
Тесла в этой системе драматичного сюжета, построенного на абсолютно реалистичной основе, выглядит фигурой очень странной. «Что недоступно фокусникам, - то доступно ученому», - так считает режиссер. И Тесла из научного гения превращается в мага, создателя чудо-машины. Этот фантастический штрих привносит в картину совершенно чужеродный элемент. Психологическая драма, поднимающая извечные вопросы, - о прощении и сострадании, о границах внутренней морали, о соотношении правды и лжи - превращается в псевдо-фантастический сюжет. Один герой обманывает окружающих при помощи обстоятельств, данных Богом. Другой, используя магию Теслы (учитывая появление в этой роли Боуи, - несомненно, дьявольскую) получает возможность обманывать через фантастическую, ирреальную и противную природе ловушку. Противостояние оканчивается для всех трагически. Казалось бы, развитие основного конфликта не прерывается, но лента выруливает на другой жанр. Увы, «фаустоподобие» страстей оказывается не очень убедительным. На мой взгляд, неудачи здесь две – наличие сценария, перенасыщенного поворотами и интригами, и жанровой неразберихи. И даже хороший актерский состав (я в восторге от присутствия Майкла Кейна) не справляется. Сюжет, который мог бы быть очень динамичным, буксует (вероятно, отсюда у некоторых ощущение усталости от просмотра). Интриги, которые лихо закручены, разгадываются наперед. А финал, по масштабу трагически-философский, не вызывает эмоций сопереживания.
Но тем не менее в фильме есть яркие моменты, есть старательные актерские работы и есть Дэвид Боуи. Уже достаточный повод для того, чтобы посмотреть картину.
Да, есть общее...
А Вы уверены, что именно в них вся соль? И неужели вы разгадали и персонажа Кейна тоже?
Ведь когда понимаешь, что у двойник действительно есть, и все просто, яма, куда падает Энджер становится еще чернее.
А персонаж Кейна там самый любопытный. И разгадала, да
Так в чем же соль?
Как-то так я это вопринимаю.
Я из той категории, которая не получила шок в финале и вполне ожидала развязки. Хотя вообще-то я лично пришла в кино расслабиться, но как-то не очень получилось
А безумие - да. Хотя вопрос, какое именно безумие там можно увидеть. Но я лично вижу безумие амбиций, которое уничтожает все человечное и человеческое. Но мысль-то не нова. А способ раскрытия...