Stella Maris
В истории всегда лежат две крайности: реальность и миф. Трагедия под названием «Мария Стюарт», написанная Господом Богом, чрезвычайно популярна в народе. Здесь, как в любом мексиканском сериале, есть красавица, опутанная интригами, есть бесконечные любовные драмы, запутанные семейные отношения и, в качестве «гвоздя» программы, – убийство. Хэппи-энда нет, но это и не нужно. Мария Стюарт – как Ленин – живее всех живых. За прошедшие века роковую даму изрядно подраскрутили поэты, писатели и режиссеры. Теперь Королева Шотландская – пиар-персона, как у нас Петр Первый. Вокруг британских замков бродят актрисы, переодетые в Марию, шотландцы печатают ее портреты на майках и кружках, американцы сделали куклу для любознательных в истории детишек. Народ верит в созданный поэтами миф о безумной любви и трагической смерти. Историки разглядывают череп второго супруга королевы и ищут на нем следы сифилиса. Миф постоянно воюет с фактом, и по одной единственной причине эта борьба обречена на вечность: мы никогда не узнаем правды, но всегда будем ее искать. Потому что перед нами – подлинная человеческая жизнь.
Я много раз читала различные интервью, в которых актрисы, поэтессы и режиссерши прочувствованно признавались: «я так похожа на Марию». Только ли потому, что отождествлять себя с особой королевских кровей приятно? Или все-таки оттого, что судьба ее, несмотря на всю драматичность и насыщенность событиями, была типична… Любая женщина мнит себя красивой, любая мечтает о сильном мужчине, любая в глубине души мечтает любить. Поэтому романтический образ, созданный Цвейгом, стоит вне посягательств историков. Поэтому тем, кто называет себя «поклонниками» можно благосклонно простить подобные изречения: «Мэри была красива, хотя на портретах этого не видно». Миф летит над историей, как звездное небо – над нами.
Мы любуемся на заботливо раскрашенную маску женщины. Мы вглядываемся в портрет мужчины.
А они лежат уже давно вне этого: вот все, что от них осталось…
Гроб с костями на острове Мальме, - грубая постель для короля Шотландии, умершего после 10 лет мучений настолько страшных, что мне не хочется об этом писать.
Голова, завернутая в окровавленный платок.
А над ними – звездное небо…

Я много раз читала различные интервью, в которых актрисы, поэтессы и режиссерши прочувствованно признавались: «я так похожа на Марию». Только ли потому, что отождествлять себя с особой королевских кровей приятно? Или все-таки оттого, что судьба ее, несмотря на всю драматичность и насыщенность событиями, была типична… Любая женщина мнит себя красивой, любая мечтает о сильном мужчине, любая в глубине души мечтает любить. Поэтому романтический образ, созданный Цвейгом, стоит вне посягательств историков. Поэтому тем, кто называет себя «поклонниками» можно благосклонно простить подобные изречения: «Мэри была красива, хотя на портретах этого не видно». Миф летит над историей, как звездное небо – над нами.
Мы любуемся на заботливо раскрашенную маску женщины. Мы вглядываемся в портрет мужчины.
А они лежат уже давно вне этого: вот все, что от них осталось…
Гроб с костями на острове Мальме, - грубая постель для короля Шотландии, умершего после 10 лет мучений настолько страшных, что мне не хочется об этом писать.
Голова, завернутая в окровавленный платок.
А над ними – звездное небо…

это ж известный пиар-ход: сыграла роль и решила прорекламировать, насколько ты вжилась в нее.
Чтобы сказать, что ты похожа на Марию Стюарт, надо иметь много мужества. Это должно быть искренне и честно.
Мадонна как-то сказала, сыграв роль Эвиты: "Да, я на нее похожа, я прошла практически тот же путь, что и она, и на этом пути я испольхзовала многих и использовали меня",- это было честно и сильно.
Все вокруг такие мужественные
На самом деле это обьяснимо: все очень типично и даже типизированно. Поэтому люди и видят сходство. Их нельзя обвинять в заблуждении.
Мадонна говорила о пути Эвы Перрон, о сходстве жизненных коллизий. Касательно Стюарт чаще всего говорят о характере, о мотивах и побуждениях. Это немного иное.
сравнивать себя с образом лишь по "внешним" характеристикам, это несколько поверхностно. прочая аттрибутика -символ, легенда тоже, увы, часть этого.
если каждая, кто играет и, как нам известно, сыграет Маргариту, будет гворить, что она на нее похожа, это та же опера: образ, женщины, кот. рали любви пошла на все и продала душу Дьяволу, чтов каждой женщине живет ведьма и т.п. и т.д., и прочие тупые клише.
а образ этот несомненно связан с путем, и путь определяет все, что отмечено на нем.
Это твое видение образа Маргариты.
Точно также, как я имею свое видение образа Марии.
Мы не правы и не-неправы. Мы имеем свободу в понимании, как и все
кому и за что?
наверное, брависсимо Ее Величеству?
я - по-своему).