Stella Maris
Вчера арт-центр «Пушкинская 10» отметил свое 18-летие. В этот раз я присутствовала на празднике как простой зритель, а не как участник. Возможно, я пристрастна, но в сравнении с прошлым годом программа показалась мне менее насыщенной. Большую часть обещанных в программе акций я не увидела – хотя очень возможно, что просто не успела попасть охватить единым взором все площадки. Однако на моих глазах акция «представление поэтов» (выступление Ирины Дудиной) было смыто внезапной музыкальной атакой грянувшего в другой части двора оркестра. Сей конфуз быстро забылся – на праздник (впервые за все 18 лет существования центра) пожаловал губернатор. Появление В. И. Матвиенко воистину стало «гвоздем программы».
После официальных поздравлений был торжественно открыт монумент, посвященный Пушкину. Многие видят в этом единственную параллель – «Пушкин-Пушкинская», что не очень верно. Согласно древней легенде, основание арт-центра было мистически связано с великим поэтом: в конце 80х группа художников-нонконформистов «вышла из подполья» и была озабочена поиском официального пристанища. Однажды эти художники сидели в скверике на ул. Пушкинской и созерцали стоящий там памятник Александру Сергеевичу. Вдруг под определенным градусом (геометрическим или алкогольным – не уточняется) они разглядели, что поэт указующим жестом простер руку по направлению к дому номер 10. Дом оказался пустующим, и вскоре в него вселились богемные обитатели. Так, «с легкой руки» поэта, на берегах Невы родился «ковчег современного искусства».
Стоит отметить, что в день праздника новый монумент окружила целая скульптурная композиция, явившая миру Волшебных Коров. Наводит на мысли о некой мистерии…
(Дверь, ведущая в ГЭЗ! Родная табличка родной кафедры!!)
(Джаз в Музее Нонконформистского Искусства)
После торжественного открытия праздника последовал ряд художественных акций и выставок. Для меня наиболее ожидаемым событием был музыкальный перфоманс Роланда Шаламберидзе и Бориса Бардаша («Оле-Лукойе»). Я впервые услышала, как Роланд звучит в дуэте с профессиональным музыкантом. Это впечатляло. Им удалось создать очень плотный, многослойный, но вместе с тем тонкий звук. Можно было услышать и распробовать каждый из шумов. Для моих ушей это звучало необыкновенно «вкусно». Воображение тоже не дремало - хаотическая мелодика то складывалась в мозаику образов, то рассыпалась, погружая сознание в состояние медитативного транса.
Наблюдая выступление Роланда и Бориса Бардаша, я предвкушала впечатление от грядущей встречи с профессиональной постиндустриальной сценой. Вечером меня ждал клуб Place и
Фестиваль «Thalamus».
Куда я и отправилась.
«Thalamus» начался в 22 часа, вместо объявленных 20. Публика постепенно заполнила зал, хотя об аншлаге говорить не приходится. Первый выступающий коллектив – Maroon – в соответствии с программой выстроил в клубе «стену звука». Вкус у этого звука был, и в кажущемся однообразии наблюдались «подводные течения», но к концу выступления я чуть не уснула. И, кажется, не только я…
Вторая группа – Mortal-Art – начала выступление столь же «ударно», после чего я предпочла пойти домой и смотреть сны там, а не на диване в Place. Итог от «Thalamus» - разочарование, проект Роланда Шаламберизде показался мне намного интереснее. Заранее готова признать, что я воспитана на живой, а не на синтетической музыке. Здесь кроется и причина моей любви к Einsturzende Neubauten. Листовое железо, пружины и дрели мне гораздо ближе, чем зудящие сэмплы. Да, я готова признать, что весь этот металлический арсенал у Роланда глубоко вторичен по отношению к тем же EN (и не только). Но разве зудящие сэмплы изобрели вчера? Или в выступлении Maroon мне показался целый сонм призраков из компании Coil, Current 93 и иже с ними?..
Вопрос, должно быть, риторический...

После официальных поздравлений был торжественно открыт монумент, посвященный Пушкину. Многие видят в этом единственную параллель – «Пушкин-Пушкинская», что не очень верно. Согласно древней легенде, основание арт-центра было мистически связано с великим поэтом: в конце 80х группа художников-нонконформистов «вышла из подполья» и была озабочена поиском официального пристанища. Однажды эти художники сидели в скверике на ул. Пушкинской и созерцали стоящий там памятник Александру Сергеевичу. Вдруг под определенным градусом (геометрическим или алкогольным – не уточняется) они разглядели, что поэт указующим жестом простер руку по направлению к дому номер 10. Дом оказался пустующим, и вскоре в него вселились богемные обитатели. Так, «с легкой руки» поэта, на берегах Невы родился «ковчег современного искусства».

Стоит отметить, что в день праздника новый монумент окружила целая скульптурная композиция, явившая миру Волшебных Коров. Наводит на мысли о некой мистерии…



(Дверь, ведущая в ГЭЗ! Родная табличка родной кафедры!!)

(Джаз в Музее Нонконформистского Искусства)
После торжественного открытия праздника последовал ряд художественных акций и выставок. Для меня наиболее ожидаемым событием был музыкальный перфоманс Роланда Шаламберидзе и Бориса Бардаша («Оле-Лукойе»). Я впервые услышала, как Роланд звучит в дуэте с профессиональным музыкантом. Это впечатляло. Им удалось создать очень плотный, многослойный, но вместе с тем тонкий звук. Можно было услышать и распробовать каждый из шумов. Для моих ушей это звучало необыкновенно «вкусно». Воображение тоже не дремало - хаотическая мелодика то складывалась в мозаику образов, то рассыпалась, погружая сознание в состояние медитативного транса.


Наблюдая выступление Роланда и Бориса Бардаша, я предвкушала впечатление от грядущей встречи с профессиональной постиндустриальной сценой. Вечером меня ждал клуб Place и
Фестиваль «Thalamus».
Куда я и отправилась.
«Thalamus» начался в 22 часа, вместо объявленных 20. Публика постепенно заполнила зал, хотя об аншлаге говорить не приходится. Первый выступающий коллектив – Maroon – в соответствии с программой выстроил в клубе «стену звука». Вкус у этого звука был, и в кажущемся однообразии наблюдались «подводные течения», но к концу выступления я чуть не уснула. И, кажется, не только я…
Вторая группа – Mortal-Art – начала выступление столь же «ударно», после чего я предпочла пойти домой и смотреть сны там, а не на диване в Place. Итог от «Thalamus» - разочарование, проект Роланда Шаламберизде показался мне намного интереснее. Заранее готова признать, что я воспитана на живой, а не на синтетической музыке. Здесь кроется и причина моей любви к Einsturzende Neubauten. Листовое железо, пружины и дрели мне гораздо ближе, чем зудящие сэмплы. Да, я готова признать, что весь этот металлический арсенал у Роланда глубоко вторичен по отношению к тем же EN (и не только). Но разве зудящие сэмплы изобрели вчера? Или в выступлении Maroon мне показался целый сонм призраков из компании Coil, Current 93 и иже с ними?..
Вопрос, должно быть, риторический...
Про "живой" industrial давно не слышал, то есть если звучит фортепиано это живой звук, а если фортепиано имитирует yamaha, то это синтетика?
Да, кстати, еще до комментария убрала из поста строку про "живой индастриал", потому что это очень спорный ярлык. EN, на мой взгляд, именно таковы, но сами они категорически протестуют против присвоения их музыке звания "индустриальной".
То есть получается, если исполнение ведется не в "идеальном"(привычном) звучании, в данном случае полученная из "живых" звуков, то уже не воспринимается как "что-то соответствующее представлению об industrial"?
да. все так и делают. но некоторые еще способны бегать по сцене с пластиковыми канистрами, "невзирая на годы", как упомянутые Neubauten. и это очень круто.
То есть получается, если исполнение ведется не в "идеальном"(привычном) звучании, в данном случае полученная из "живых" звуков, то уже не воспринимается как "что-то соответствующее представлению об industrial
нет. industrial большой и многоликий
Питерская Вишудкха Кали, как раз этим впечатляет: обрядовые буддистские инструменты, да еще пропущеные через сквенцор и еще что-то. Когда прямо на сцене исполняется и ты видишь сами древние инструменты, тонги, колокольчики, берцовые флейты, и технику игры на них, ну и, естественно, конечный результат, это так захватывает.
В принципе, примерно этим же балуется и Ритуальная Биоинженерия, которые были участниками первого Таламуса.
Хотя, судя по первому диску Таламуса, все таки "химии" все равно больше "естественности", но какая это "химия"
Тоже самое и со вторым диском.
Про Вишудкха Кали слышала, но не слышала их. Интересно, надо послушать!
Что касается шумовой музыки, то опыты в этой области начались еще с классиков авангарда. Шумели-гремели и до изобретения синтезатора! Однако лейбл Пи-Орриджа был открыт гораздо позже. Можно ли считать, что современный музыкальный термин industrial относим именно к компьютерной музыке?
х&%воеразбавленное.Вот если стучать по системнику клавиатурой, это компьютерная музыка?
да вы знаток, товарищ! подметили самое главное обстоятельство индарстиал-феста...
nafaivel
думаю, вся современная музыка записывается при участии компьютера.
возможно, "компьютерная музыка", - это музыка, при создании которой компьютер заменил большее количество живых инструметов.
знаю! но помогите разобраться, что же есть индастриал...
То есть дано описание некоего "остова" в данном случае музыкального, в параметрах бита, подачи, звука. И ориентируясь по этим параметрам мы понимаем что именно звучит.
Но с тех пор прошло много времени, поэтому как то определенные только стили.
Но вообще команды звучат настолько обособленно от остального музыкального мира, что отличить индустриальные от неиндустриальных довольно легко.
Потом точности определения никогда не требовалось, и если среди громозкости синтезаторов, вдруг выступал человек, который под арфу пел о неизбежности гибели цивилизаций, его не считали чем то отличным на данном выступлении от других
Маша хлопала дверью сарая
%)
Ты даже не позвала.... ээээхххх :о(((
*мои подозрения, что превращаюсь в фантом, кажется не беспочвенны*
Восемь пятых размер соблюдая
Маша хлопала дверью сарая
%)
надо потренироваться :о)))))))))
Кто превращается в фантом - еще вопрос...