Stella Maris
Current music: Current 93 "Island". Каламбур получился... Уже три месяца слушаю этот альбом, и совсем не надоел. Вошебная музыка, сказочная. Этот альбом - самый близкий к "dark wave" у Current, он не акустический. Но синтезаторы придают ему необыкновенную психоделичность... Сколько вдохновения мне подарил именно этот диск! Я должна посвятить цикл "Мария Стюарт" этой музыке, он написан "напополам" с Тибетом.
Вот новый стих из "Марии Стюарт":
Письмо к Елизавете
“En ma fin est mon commencement…”
Мой танец бесконечен, я – огонь...
О, он не зверь и не боится клетки –
Ее стальные прутья слишком редки –
И я кусаю влажную ладонь...
Да, вкус соленой кровяной воды...
Она изменчива, но так неотвратима...
И все же зарево непобедимо,
Когда оно сияет вкруг звезды!
А Вы, Вы только глиняный колосс,
И мой великий траур черный –
Уголья среди Ваших роб злаченых,
Чертополох средь пышных роз!
И Вашей зависти безумный страх
Беспомощный перед гордыней,
Поселится в истории отныне –
Дела монаршие живут в веках...
Увы, мы не стоим в одном ряду –
Вы – царствуете, я – гонима.
Но вспомните – звезда непобедима!
Вы сотворили из меня звезду...
Current reading: Прикончила Симону де Бовуар. Насчет книг у меня существует своя концепция: книги предназначены для диалога с самим собой, поэтому они попадают к нам в руки тогда, когда нам необходимы ответы на вопросы. Это своего рода "посланиия". Впрочем, все в этой жизни "говорит" с нами - сны, песни по радио, фильмы, обрывки случайных фраз в метро... Господь разговаривает на нашем языке.
Так вот, "Прелестные картинки" Симоны де Бовуар - одна из трех книг, которая "бьет в набат"... это реквием по счастливой жизни человека 20 века. Сначала я прочла "Колосса Маруссийского" (это величайшая книга Генри Миллера, хотя там нет ни слова о сексе), потом мне подарили Эрика Крахта, "1974", и, наконец, де Бовуар... 20 век кончился, но не в наших головах.
"Колосс Маруссийский" - дневник Миллера, повествующий о поездке писателя в Грецию. Обессиленный яростью к буржуазному миру, захлебнувшийся в денежном смоке Америк и Европ, счастливый своей нищетой, Миллер "возвращается" в превобытный мир радости и солнца. Недолгое счастье... Эрик Крахт в "1974" разбивает все иллюзии богемы -его герой-интеллектуал едет в Тибет, чтоб обрести там смысл жизни, но оказывается в китайском концлагере. Там, на куче дерьма, он понимает, что смысл жизни - искать опарышей в навозе. Мир поэтов и гомосексуалистов, дизайнеров и шаманов, Blondie и Devo лопается, как мыльный пузырь, под железной пятой коммунизма... Это ирония, даже гротеск, но как точно она передает ВРЕМЯ, эпоху гибели мещанства... Де Бовуар окончательно "закапывает" последние надежды. Герой, воплощающий надежду на торжество интеллекта и творчества, едет в Грецию (перекличка с Миллером), и находит там ту же нищету, убожество, развалины культуры... Интеллектуализм - не более чем упоение своей избранностью, приверженность искусству - не более чем ширма для сокрытия одиночества. Абсолютно фальшивый мир, где у героини нет надежд даже на детей... А дети - это, между прочим, мы с вами.
Все эти книги написаны в разные годы. Но я прочла их именно в таком порядке. Таков и есть разговор с собой.
"Только разговор с обой приносит пользу; то, что говорит тебе другой человек, либо слишком рано, либо слишком поздно. Ответы можно получить только от самого себя".
Г. Майринк.
А это пусть будет картинкой к стиху: я "в роли" Марии Стюарт. Спасибо Мичиру и Химмель за фотографию, она чудная.
Вот новый стих из "Марии Стюарт":
Письмо к Елизавете
“En ma fin est mon commencement…”
Мой танец бесконечен, я – огонь...
О, он не зверь и не боится клетки –
Ее стальные прутья слишком редки –
И я кусаю влажную ладонь...
Да, вкус соленой кровяной воды...
Она изменчива, но так неотвратима...
И все же зарево непобедимо,
Когда оно сияет вкруг звезды!
А Вы, Вы только глиняный колосс,
И мой великий траур черный –
Уголья среди Ваших роб злаченых,
Чертополох средь пышных роз!
И Вашей зависти безумный страх
Беспомощный перед гордыней,
Поселится в истории отныне –
Дела монаршие живут в веках...
Увы, мы не стоим в одном ряду –
Вы – царствуете, я – гонима.
Но вспомните – звезда непобедима!
Вы сотворили из меня звезду...
Current reading: Прикончила Симону де Бовуар. Насчет книг у меня существует своя концепция: книги предназначены для диалога с самим собой, поэтому они попадают к нам в руки тогда, когда нам необходимы ответы на вопросы. Это своего рода "посланиия". Впрочем, все в этой жизни "говорит" с нами - сны, песни по радио, фильмы, обрывки случайных фраз в метро... Господь разговаривает на нашем языке.
Так вот, "Прелестные картинки" Симоны де Бовуар - одна из трех книг, которая "бьет в набат"... это реквием по счастливой жизни человека 20 века. Сначала я прочла "Колосса Маруссийского" (это величайшая книга Генри Миллера, хотя там нет ни слова о сексе), потом мне подарили Эрика Крахта, "1974", и, наконец, де Бовуар... 20 век кончился, но не в наших головах.
"Колосс Маруссийский" - дневник Миллера, повествующий о поездке писателя в Грецию. Обессиленный яростью к буржуазному миру, захлебнувшийся в денежном смоке Америк и Европ, счастливый своей нищетой, Миллер "возвращается" в превобытный мир радости и солнца. Недолгое счастье... Эрик Крахт в "1974" разбивает все иллюзии богемы -его герой-интеллектуал едет в Тибет, чтоб обрести там смысл жизни, но оказывается в китайском концлагере. Там, на куче дерьма, он понимает, что смысл жизни - искать опарышей в навозе. Мир поэтов и гомосексуалистов, дизайнеров и шаманов, Blondie и Devo лопается, как мыльный пузырь, под железной пятой коммунизма... Это ирония, даже гротеск, но как точно она передает ВРЕМЯ, эпоху гибели мещанства... Де Бовуар окончательно "закапывает" последние надежды. Герой, воплощающий надежду на торжество интеллекта и творчества, едет в Грецию (перекличка с Миллером), и находит там ту же нищету, убожество, развалины культуры... Интеллектуализм - не более чем упоение своей избранностью, приверженность искусству - не более чем ширма для сокрытия одиночества. Абсолютно фальшивый мир, где у героини нет надежд даже на детей... А дети - это, между прочим, мы с вами.
Все эти книги написаны в разные годы. Но я прочла их именно в таком порядке. Таков и есть разговор с собой.
"Только разговор с обой приносит пользу; то, что говорит тебе другой человек, либо слишком рано, либо слишком поздно. Ответы можно получить только от самого себя".
Г. Майринк.
А это пусть будет картинкой к стиху: я "в роли" Марии Стюарт. Спасибо Мичиру и Химмель за фотографию, она чудная.
И где же выход?
Г. Майринк.,-
Э-э!!..Майринк как раз говорит о тех ответах, кот. человек не сам получает, а которые он находит внутри:конёк Майринка - двоёственность каждого существа. (В замечательной биографии Майринка Смита этот индивидуальный для автора и митсика ход, он же ремин очень явно раскрыт...проанализирован). И тот второй - именно он даёт каждому из нас ответы, знаки.....Интересно, что до самого полседнего момента совей жизни Майринк не признавал Иисуса. Хотя вся мистика двойственности и того,КТО говорит внутри нас, кто, как ты верно подметила"говорит" с нами - сны, песни по радио, фильмы, обрывки случайных фраз в метро... ,все попытки Мистика найти этомй явное лицо, источник, были увенчаны лишь многочисленными поисками и разочарованиями. Лишь на смертном одре Майринк осознал, что тот второй, та МАСКА и то ЗЕРКАЛО, о которой он писал во всех своих произведеиях, есть Иисус - наше вотрое "Я"...
Это еще вопрос - кто из нас профессор...
А, между прочим, по поводу Одиночества и искусства - посмотри -ка один из моих мой комментариев на моём диари......