Stella Maris
У меня на сайте лежат графические рисунки, выполненные в качестве иллюстраций к роману Майринка "Голем". Поскольку это одна из моих любимых книг, то набросанные образы мне тоже дороги... я не умею рисовать, а потому каждое рождение пусть маленькой, но картины для меня - таинство. В данном случае - вдвойне...
На рисунках есть несколько героев романа: Гиллель с Мириам, Хароузек и Ангелина. Первая пара кажется мне более удачной, особенно в плане лиц.
Еще есть наброски, которые я рисовала шариковой ручкой на обрывках блокнота: друзья Атанасиуса Перната. Самого главного героя книги я пыталась рисовать много раз, но результат мне не нравился. Однако образ его виделся довольно ярко, вполне соответствуя описанию Майринка: худой, высокий аристократ. Более всего на его лице должны были выделяться глаза - большие, печальные, долго смотрящие из-под удивленно заломленных бровей. Герой романа страдает душевной болезнью, и потому на лице его словно лежит отпечаток чего-то трагического и детского. Таким он представлялся мне.
И вот сегодня, сидя на работе и просматривая книгу по французскому модерну, я увидела его портрет. Сделан он знаменитым художником Леви-Дюрме, и, хотя подписан как "Портрет Ж. Роденбаха", а все-таки показывает именно книгу Майринка: сине-голубой кусочек Праги, зябкие лиловые сумерки, и удивленное, несчастное лицо господина Перната...

На рисунках есть несколько героев романа: Гиллель с Мириам, Хароузек и Ангелина. Первая пара кажется мне более удачной, особенно в плане лиц.
Еще есть наброски, которые я рисовала шариковой ручкой на обрывках блокнота: друзья Атанасиуса Перната. Самого главного героя книги я пыталась рисовать много раз, но результат мне не нравился. Однако образ его виделся довольно ярко, вполне соответствуя описанию Майринка: худой, высокий аристократ. Более всего на его лице должны были выделяться глаза - большие, печальные, долго смотрящие из-под удивленно заломленных бровей. Герой романа страдает душевной болезнью, и потому на лице его словно лежит отпечаток чего-то трагического и детского. Таким он представлялся мне.
И вот сегодня, сидя на работе и просматривая книгу по французскому модерну, я увидела его портрет. Сделан он знаменитым художником Леви-Дюрме, и, хотя подписан как "Портрет Ж. Роденбаха", а все-таки показывает именно книгу Майринка: сине-голубой кусочек Праги, зябкие лиловые сумерки, и удивленное, несчастное лицо господина Перната...

Да! Я тоже считаю конец оптимистичным... правда, во всех книгах Майринка он примерно одинаков...
А финал "Голема" светел и чист, жить хочется после прочтения книги.
Тонкое и ироничное замечание
"Ангела Западного Окна" я люблю меньше других романов Майринка. Он крупнее и считается самым масштабным и сложным произведением писателя. Тем не менее, мне милее трио "Голем", "Вальпургиева ночь" и "Белый доминиканец". "Зеленый лик" я прочла недавно, и после четырех перечисленных книг он оставил впечатление вторичности и сыроватости.
"Голем" же - на мой взгляд, лучший роман Майринка. Книга, к которой я возвращаюсь уже много лет.
это не секрет.
ссылка есть у меня в профиле, да и вообще - на всех моих сетевых ресурсах.
даю так:
http://stella-mari.narod.ru/