Stella Maris
"Дэвид Боуи известен как музыкант и актер; мало кто знает, что он является членом инициатической организации, исповедующей принципы "пути левой руки" и "телемизма". Поэтому не удивительно, что его песни, клипы и эстетические проекты имеют оккультное измерение".
А. Дугин
"... Отправившись позже в 1983 году на гастроли, Боуи назовет свое турне Serious Moonlight – Серьезный лунный свет. Что, казалось бы, серьезного в лунном свете? Свет себе, как свет, только лунный.
Serious Moonlight – строчка из заглавной песни альбома – Let’s Dance.
Скажешь: «сбежим», и я сбегу с тобой
Скажешь: «исчезнем», и мы спрячемся
Ведь моя любовь к тебе
Разобьет мое сердце пополам
Лишь стоит тебе упасть в мои объятья
И затрепетать, как цветку.
Станцуем, надень свои красные туфли и потанцуй под блюз
Давай потанцуем под песню, что звучит по радио
Давай пронесемся, посмотри в мои глаза
Пронесемся под светом Луны, под этим серьезным лунным светом.
А это Кроули посвятил любовнице Лии в 1923 г.:
Приди ко мне, моя дорогая, станцуем
Под Луной, что указывает нам путь.
Приди ко мне, любовь моя, станцуем
Под Луной и Сириусом.
Растворит нам душу в трансе,
Невзирая на мерзости,
Огонь и ненависть Сириуса.
Оккультист Кениг, разбирая эти два текста проводит аналогию между омофонами Serious у Боуи и Sirius у Кроули, выстраивая такой семантический ряд:
Serious Moonlight = Sirius = Dog Star = [Demon Dog] Diamond Dogs
... Надпись Let's Dance на обложке в виде созвездия, чем-то напоминающего по форме Созвездие Пса, куда входит самая яркая звезда на ночном небосклоне - Сириус (от греч. seirios – сияющий). "
Источник: za-gonzalez.livejournal.com/235089.html
Для неверующих с магическое могущество Великого и Ужасного Боуи приведу эту статью:
"God knows I`m good"
Перевод с немецкого luckhunter
Сфинкс, сверхчеловек, человек со звезды, ждущий в небесах. Мистика Дэвида Боуи не только постмодернистская забава – он действительно в это верил.
Явно о религии Боуи пел редко, примерами могут служить лишь “Loving The Alien” и “A Better Future”. Поскольку в мировоззрении начитанного художника переплетались озарения и смятение, затруднительно сказать что-либо о его вере и суеверии.
Забавный эпизод из жизни Дерека Джармена (Derek Jarman) не позволяет установить его подлинность, но звучит вполне убедительно. В 1984 году Боуи должен был непременно встретиться с режиссером, поскольку Джармен пригласил его на главную роль в фильме “Нейтрон”. Когда во время разговора Боуи обратил внимание на картину, на которой была изображена магическая диаграмма королевы Елизаветы I, составленная ее придворным астрономом, он заметно занервничал, извинился и вышел. Спустя 20 минут перезвонил шофер: звезда что-то забыла. Пришёл посыльный, тщательно осмотрел мусорное ведерко, отсортировал окурки сигарет, выкуренных Боуи, и удалился под осуждающее качание головы режиссера.
Верование, что при помощи образцов человеческой жидкости возможно путем черной магии наложить заклятие, распространено в ритуалах Вуду и трудах Алистера Кроули (Aleister Crowley), модного оккультиста британской поп-сцены. Хорошо известно, что Боуи восприимчив к любому виду оккультизма: уже в возрасте 20 лет он жил в буддийском монастыре и обожал всё японское и тибетское. Ницше, Кроули, каббала (поклонниками которой сегодня являются Мадонна, Анни Леннокс и другие) – вошли в моду позднее, в те же времена заинтересованность Боуи подобными учениями воспринималась как новаторство; но то, чему верить, будь то гностицизм или буддизм – личное дело каждого. Часто в интервью он смеялся по этому поводу и пренебрежительно отзывался о своей увлеченности. Или, по меньшей мере, ставил ее под сомнение. “Нет, на черных мессах я никогда не присутствовал”, - сообщил он в 1997 году “NME”. “Я практиковал лишь старомодную магию”.
Но тот факт, что Боуи в большей мере знаком с “мистером Кроули” и другими оккультными традициями, нежели Оззи Озборн, выдают многие намеки в песнях и оформлениях, которые не так очевидны непосвященным. Ранние песни, такие как “The Superman”, “Oh! You Pretty Things” (“You gotta make way for the Homo Superior”) и “Quicksand” (в которой Кроули настолько же ясно упомянут, как Культ Золотого Рассвета и Генрих Гиммлер), иллюстрируют мешанину из различных идеологий, с которыми Боуи, по меньшей мере, заигрывал. Историю Зигги Стардаста (звездные создания стремятся отыскать путь на Землю посредством тела рок-звезды) – можно трактовать как гностическую аллегорию. Это действительно зашифровано в песне “Station to Station”, датированной 1976 годом. И хотя Боуи в то время передвигался исключительно на поездах, по причине принципиально негативного отношения к самолетам, под словом stations подразумеваются
переплетения каббалистического Древа Жизни. На одном фото того времени можно заметить, как он чертит диаграмму на полу, а простые строки текста “Here we are, one magical movement from Kether to Malkuth” описывают сложный принцип: “Корона" (Кетер) есть сфера божественного, “Королевство” (Малькут) – бремя земного существования, между ними располагаются древесные бутоны – мудрость, красота, милость. Кажется, что Боуи ни коим образом не чувствует себя освобожденным от познанного, скорее заключенным. Британский журналист Иэн МакДональд (Ian MacDonald) в своей книге “People`s Music” интерпретировал переезд в Берлин как акт духовного осв обождения, как возвращение Боуи к жизни без мистических древесных образов.
Эпизод с Джарменом имел место в 1984 году. Во время тура “Glass Spider” в 1987 Боуи приходилось раскладывать на сцене карты Таро, а в 90е – вновь разместить некоторые из своих оккультных песен в сетлистах. Чистой “Reality” ему по-прежнему недостаточно.
Источник:
night-spell.livejournal.com/76504.html#cutid1
А что Stella Maris? А Stella Maris - Звезда Исиды, или Сириус.