понедельник, 13 июня 2005
Или "Пой, гармонь любимая!"
Пост для смотревших и понимающих.
Небо над Берлином: семнадцать мгновений.
1.Берлин. Разрушенный собор, оставленный без реставрации в память о войне. Высоко, под самым небом, на краю здания стоит черная фигура. Белые крылья почти не видны. Внизу идут люди, и дети поднимают головы вверх. Они видят ангела.
2.Библиотека. Если можно себе представить присутствие Божественного в звуковом выражении – то оно именно в этом эпизоде. Музыка сфер звучит именно так. Ангелы наполняют пространство, стоят за спиной у читающих. Много ангелов, женщины – в светлом. Любимый кадр: один из ангелов торопливо встает, когда на стул (пустой, само собой) собирается сесть человек. Они не любят, когда на них садятся.
3.Старик, который поднимается по лестнице и садится в кресло. Он такой немощный, такой древний, что кажется ненастоящим, неактерским. Именно поэтому он такой живой.
4.Люди в метро, тысячи мыслей, десятки проблем. Только один по-настоящему не хочет жить, он полон подлинного отчаяния. Ангел кладет руку ему на плечо. И он улыбается.
5.Марион в своем цирковом вагончике. Слушает Кейва. В этой сцене – целых три мгновения: когда в The Carny вступают ударные, и Дэмиэн начинает приближаться к ней –ритмически очень удачный, почти магический кадр. Потом – эфирный камушек, который он берет. Потом – когда она снимает платье, а он оборачивается.
6.Выступление Марион в цирке. На ней смешной костюм кошки. Смеющиеся дети, которые видят ангелов. Демиэн с улыбкой ребенка. Монолог «когда ребенок был ребенком»…
7.Марион на трапециях. Полнолуние. Она выполняет трюки, и внизу, на арене цирка, стоят двое: конферансье и ангел. Оба переживают за нее, и – возможно – ангел больше, чем человек. И все же он кладет успокаивающую руку на плечо стоящего рядом.
8.Выступление Crime and The City Solution. Марион танцует, а Дэмиэн берет ее за руку. «Вот она – вечность. Как будто кто-то сжимает мне сердце… так мягко…»
9.Кассель сидит в прачечной, рядом с женщиной в восточном платке, которая говорит на другом языке. Забавно, что он слышит ее, но не понимает.
10.Человек прыгает с крыши.
11.Питер Фальк разговаривает с пустым местом, стоя у ларька. Пустое место – это Дэмиэн. Фальк протягивает ему руку: «… потому что я твой друг, компаньеро». Лицо продавца в ларьке.
12.Дэмиэн превращается в человека. Следы у Стены, военный патруль. Кассель держит его на руках.
13.Ах, так Питер Фальк… тоже…
14.Разговор Марион и Фалька. «Лейтенант, вы поможете мне найти одного человека?» -«Кого? Женщину, ребенка, мужчину? А, мужчину… Вы знаете, где он живет? Нет? А как его зовут? Нет? А как он выглядит? Нет? Да, тяжелый случай…»
15.«From her – to eternity». Когда женщина выходит в зал, где сидит и ждет ее мужчина, Кассель отворачивается к стене.
16.«Я был в ней, а она – вокруг меня».
17.Самый последний кадр фильма: Небо над Берлином, пятно света среди облаков. «Все мы – в одной лодке».
факты о фильме.
Мне кажется, "нехватка" в переводе лучше, чем "недостаточность".
гнусавый переводчик на старой кассете переводил "у меня нехватка", а потом фильм дублировали, и на диске уже "у меня недостаточность".
Ну, которая на концерте - From her to eternity