Stella Maris
навеяно беседой с nebuhadnazzer
... когда я поступала в СПбГУКИ - тогда еще Академию Халтуры - мне, как и прочим абитуриентам - пришлось писать сочинение. Я заявилась на него без всякой подготовки. Люди, сидящие за соседними партами, растягивали на коленях гармони и баяны шпаргалок, невзирая на комиссию. А у меня была с собою дурная голова, и ничего больше.
Открыли темы сочинений: Есенин, что-то там в творчестве Пушкина, чей-то образ в романе Достоевского. Я почесала репу и поняла: завал. Свободная тема - одна: "идея правды в моем любимом произведении".
Собирая меня на экзамен (последний, остальные я сдала), окружающие друзья, родители, преподаватели твердили одно: не смей писать на свободную тему, эти сочинения никогда не любят и гарантировано "валят". Но выбора не было.
Я писала по "Голему" Майринка.
Когда пришла домой и сказала, что я сделала, мир схватился за голову: ты сама все сломала, это точно "банан".
Через день я приехала в Университет, чтобы узнать итоги. На стене висел длинный список с фамилиями и оценками. Глядя на столбик цифр (23332223333433333322222), я ощутила холодок в груди. Цифра 5 была одна.
Напротив моей фамилии.
"Безумству храбрых поем мы песню".
... когда я поступала в СПбГУКИ - тогда еще Академию Халтуры - мне, как и прочим абитуриентам - пришлось писать сочинение. Я заявилась на него без всякой подготовки. Люди, сидящие за соседними партами, растягивали на коленях гармони и баяны шпаргалок, невзирая на комиссию. А у меня была с собою дурная голова, и ничего больше.
Открыли темы сочинений: Есенин, что-то там в творчестве Пушкина, чей-то образ в романе Достоевского. Я почесала репу и поняла: завал. Свободная тема - одна: "идея правды в моем любимом произведении".
Собирая меня на экзамен (последний, остальные я сдала), окружающие друзья, родители, преподаватели твердили одно: не смей писать на свободную тему, эти сочинения никогда не любят и гарантировано "валят". Но выбора не было.
Я писала по "Голему" Майринка.
Когда пришла домой и сказала, что я сделала, мир схватился за голову: ты сама все сломала, это точно "банан".
Через день я приехала в Университет, чтобы узнать итоги. На стене висел длинный список с фамилиями и оценками. Глядя на столбик цифр (23332223333433333322222), я ощутила холодок в груди. Цифра 5 была одна.
Напротив моей фамилии.
"Безумству храбрых поем мы песню".
Да, однозначно. При помощи дурной головы!
Писал я по Блоку и заранее знал, что это "или пан, или пропал". За Толстого четверку я получил бы без труда, а ХХ век филологини МГУ не любят, поскольку там слишком много различных подходов.
Самое интересное, что потом, вспомниая текст своего сочинения, я углядел неточность в цитате из Блока
Но ведь как мне это удалось: я вошел в аудиторию, глянул на филологинь и понял, что они хотят от меня услышать. И написал шедевр соглашательства: именно то, что они хотели. Я мог бы написать в сто раз лучше и получил бы трояк. А тут - все было очень академично, с претензией на оригинальность, но без подлинной оригинальности. Для меня это действительно основополагающий принцип жизни: когда я говорю и пишу то, что думаю, мало кто способен это понять и оценить. Вот поэтому я и притворяюсь обычным талантливым и перспективным молодым человеком, а не падшим ангелом, коим на самом деле являюсь
... ого, еще один ангел...
" ... так значит, и вы тоже? О, да! Нас много". - цитата из Неба над Берлином.