Stella Maris
Вчера ночью показывали "Необратимость" с Белуччи и Касселем. Вы наверняка все спали. Да к тому же - кто будет смотреть такое на сон грядущий... ладно, я уже видела один раз и свою порцию ужаса испытала. Но вчера не спалось, да и этот фильм - из тех, что нужно заставлять себя смотреть.
И - знаете, что? Сцену изнасилования они вырезали. Я не понимаю этой политики. "Необратимость" показывали без купюр в какое-то детское время, после недели помпезной рекламы. Все детишки смогли увидеть, если только родители вовремя не оттащили их от телевизора. А тут - ночью показывают, полностью вырезав центральную сцену фильма. Где логика?
... когда я смотрела его в первый раз, то думала над тем, что в этой сцене делает ее такой сильной художественно. Как это сделал режиссер, в чем здесь прием воплощения... Я опускаю свои эмоции. Я пыталась отвернуться от них воимя смысла. И я поняла, что эффект достигается всего тремя способами:
- осутствие монтажа и длинна эпизода
- рука Моники, протянутая к экрану(тот же прием - в начале, в сцене убийства)
- ее беспрерывный крик, точнее - рев, через зажимающую рот руку.
Абсолютно точно, что никто до Гаспара Ноэ не снимал подобные по смыслу сцены с таким предельным натурализмом и жестокостью.
В статье какой-то умник написал, что мужчины при просмотре этой сцены должны испытывать смешанные чувства, видя, как разрушают женственный идеал, воплощаемый Белуччи. Я не знаю, что с чем должно быть смешано. Привет Чекатилам.
http://www.interkino.ru/reviews/irreversible
И - знаете, что? Сцену изнасилования они вырезали. Я не понимаю этой политики. "Необратимость" показывали без купюр в какое-то детское время, после недели помпезной рекламы. Все детишки смогли увидеть, если только родители вовремя не оттащили их от телевизора. А тут - ночью показывают, полностью вырезав центральную сцену фильма. Где логика?
... когда я смотрела его в первый раз, то думала над тем, что в этой сцене делает ее такой сильной художественно. Как это сделал режиссер, в чем здесь прием воплощения... Я опускаю свои эмоции. Я пыталась отвернуться от них воимя смысла. И я поняла, что эффект достигается всего тремя способами:
- осутствие монтажа и длинна эпизода
- рука Моники, протянутая к экрану(тот же прием - в начале, в сцене убийства)
- ее беспрерывный крик, точнее - рев, через зажимающую рот руку.
Абсолютно точно, что никто до Гаспара Ноэ не снимал подобные по смыслу сцены с таким предельным натурализмом и жестокостью.
В статье какой-то умник написал, что мужчины при просмотре этой сцены должны испытывать смешанные чувства, видя, как разрушают женственный идеал, воплощаемый Белуччи. Я не знаю, что с чем должно быть смешано. Привет Чекатилам.
http://www.interkino.ru/reviews/irreversible
А вообще - как бы ни пафосно и в духе советских учебников это ни звучало - но это еще и фильм о кризисе буржуазного общества. Очень сложно объяснить, почему, но ведь именно разложение традиционного общества плодит таких вот чудовищ. В обществе традиционном свои ужасы, не такие. Странно: помимо сочувствия к главным героям, есть и осознание вот какого факта: жизнь главных героев довольно-таки бессмысленна - тусовки сплошные и безделье - вот поэтому и бессмысленная трагедия там смотрится, как ни дико это произнести, органично.
А вообще такие фильмы наводят меня на старую мысль: если бы я мог сделать так, чтобы люди не страдали - сделал бы. И не умирали - тоже сделал бы. Вернее умирали бы, но не так, а гораздо достойнее.
Идея фильм - насквозь материалистическая, иллюстрация к теории вероятности. Я все собираюсь пост посвятить катастрофам в Твери: за прошлый месяц их там произошел десяток - вот тоже иллюстрация к теории вероятности: десять пуль, пущенных судьбой наугад, попали в одно и то же место и в одно и то же время...
Согласна. Слово сильный я тоже предпочту.
Относительно антибуржуазной идеи - думаю, что это так. Правда, Ноэ, может быть, и не заострял на этом внимание, а лишь затронул тему. Вседозволенность среды - по сути, все герои, включая Алекс и Маркюса, а уж тем более гомосексуальную тусовку, заняты в основном поиском удовольствий на грани. Собственно, никто из героев фильма, кроме Пьера, не выпадает оттуда. А убийство совершает именно Пьер, самый разумный из всех, когда перед ненавистью отступает даже страх.