понедельник, 25 июля 2005
Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
(c)... До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.
Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.
Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.
Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.
Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.
Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.
И. Бродский, 1964
как и многое другое
просится на музыку.
у меня сразу возникла в голове мелодия.
имхо, так себе получилось)
У меня мелодии не возникло. Но текст очень музыкален, это правда.
yolly
никогда не слушала Ночных Снайперов.
не знаю эту песню.
У Ночных Снайперов на стихи Бродского есть потрясающая песня "Я сижу у окна". Зря ты их не слушаешь
не люблю я их.
необьяснимо, но факт.
я не знаю, что... на уровне ощущений.
Я Земфиру тоже обожаю, и потому так трепетно отношусь ко всяким попыткам ее клонирования
Хотя... Надо послушать на предмет сравнения, любопытно.
yolly
а вот мне ранние Снайперы напоминают раннего Сплин) такие же очаровательные ляпы оранжировки на первом альбоме)
о, а ляпы какие именно, например?
no comments
%)
там страничка форума. а песня где?
не, я спрашивала, ляпы в чем? у Сплинов, желательно - я в Снайперах не специались. мне интересно, что именно режет ухо? и услышу ли я то же, переслушав. если не лень, конечно, в двух словах?
пытаюсь найти историю этого стихотворения Письма к стене.
в нем явно тюремные мотивы знакомо
в феврале 1964 Бродского судили, и он сидел в архангельской тюрьме, где много еще чего написал.
яндекс выдает по капле.
может кто знает навскидку?
люблю Снайперов, люблю Бродского. НС, на мой взгляд, очень самобытны, и не являются ничьим клоном. Тем более, если внимательно читать их историю, можно понять, что группа изначально не была коммерческим проектом - просто две девушки встретились и стали петь вместе, записываясь на кассетный магнитофон, и именно тогда были созданы их самые прекрасные песни.
snipers.net и zemfira.ru
Я не люблю
Ночных Снайперов
Земфиру
Сплин
Уважаю все три коллектива, а также каждого участника оных по отдельности. Но не слушаю.
Посему от участия в дискусе воздериваюсь.
Einsturzende
история стиха туманна.
но я его воспринимаю отдельно от подробностей биографии И.Б., как и поэзию вообще.