00:48

Stella Maris
“- Хочэшь, я падарю тэбе прялку?

- Что такое прялка?

- Увидишь – тэбе понравится…”




После 50 лет в жизни начинается обратный отсчет, благополучно приводящий человека к исходному состоянию младенца.

У моего отца все впереди.

Благословенный путь начат с подаренного мною советского фильма “Волшебная лампа Аладдина”. Детская сказка, но какая!



И после нее не надо мне говорить, что у нас сейчас снимают кино. У нас снимают жвачку для глаз, мозгов и ушей. Если не сказать хуже.



В детском фильме 1964 года каждый кадр проработан с точки зрения композиции, каждый костюм - произведение искусства. Я уже не говорю о юморе сценаристов и замечательной игре актеров. А ведь этот фильм почти не показывают по ТВ.



... кстати, - детское кино у нас сейчас вообще не снимают. Страшно подумать, что могли бы снять, если бы взялись.

Комментарии
28.07.2005 в 09:55

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Да, “Волшебную лампу Аладдина” тоже люблю - персонажи там классные, диалоги, и цвета - одним словом, действительно, все :) А самое главное - что она действительно оч. волшебная: хотя, сдается мне, была снята не без влияния американских "трофейных" фильмов про багдадского вора и Синбада-морехода :)

Хотя юмор, конечно, там специфически русский. А еще там Будур очень хороша, как щас понмю. Ее какая-то грузинская актриса играла :)



Надо будет купить на кассете - видел в детском мире. Сделали работники нашей видеоиндустрии одно доброе дело - стал выпускать старые советские детские фильмы на видео - причем выбор достаточно большой.



Нет, кино в современной России не снимают. За последние лет 12 помню только один фильм, который действительно оставил в душе след - "Железная пята олигархии" (А. Баширов снял и сам сыграл главную роль) :)



28.07.2005 в 12:25

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Stella Maris

<И после нее не надо мне говорить, что у нас сейчас снимают кино>

nebuhadnazzer

<Нет, кино в современной России не снимают>



А как же, например, Сокуров?
28.07.2005 в 12:30

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Сокурова, честно говоря, не люблю. Сдается мне, и он тоже - признак постмодернистского упадка нашей культуры.

Однако здесь могу ошибаться - может быть, и действительно хороший режиссер. Даже и в таком случае он почти один.
28.07.2005 в 15:29

Stella Maris
nebuhadnazzer

Будур сыграла Додо Чоговадзе.



"Железную пяту" я смотрела. Фильм интресный. Я тепло отношусь к творчеству Башарова, - как актерским работам, так и к режиссуре.



Strange Days

Сокуров является исключением. Но это режиссер для западного зрителя. Он по-своему коньюнктурен, и его неизменное участие в зарубежных фестивалях - тому подтверждение. Коньюнктурен - в смысле сознательно использует выгодные темы, подчеркнутые собственным приемом (я бы сказала - некрореализм). Мне понравился Молох. И Телец, и Русский ковчег - интересные фильмы. Но тогда уж лучше вспомнить А. Германа.



28.07.2005 в 19:30

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Stella Maris

Если Сокуров - исключение, то что тогда "Кукушка" А.Рогожкина, "Возвращение" А.Звягинцева, "Вор" П.Чухрая, "Урга-территория любви", "Утомленные солнцем" Н.Михалкова, "Хрусталев, машину!" А.Германа (и другие его фильмы). Снимают в России КИНО. Редко, но снимают.



Но это режиссер для западного зрителя - такое ощущение, что у нас все режиссеры некоммерческого кино для западного зрителя....
28.07.2005 в 21:44

Stella Maris
Strange Days

А, "Кукушка" - забавный фильм. Я смотрела. "Возвращение" меня разочаровало. Я думаю, это случайный успех. Такое же примерно отношение у меня и к "Вору". А фильмы Михалкова не рискну обсуждать, ибо буду совсем необьективна.



Но, если все-таки попытаться быть обьективной, то все эти фильмы - без сомнения, кино. Я-то говорила в основном о сериалах. Хотя и отдельные "художественные" фильмы совсем лишены этой самой художественности. Например, - последние фильмы Рязанова - "Старые клячи" и "Ключ от спальни" - это просто позор. Других слов у меня нет.



28.07.2005 в 22:47

Винтовка - это праздник! Все летит в... Красную Армию
а я Тельца не смог до конца досмотреть. противно было. Молоха и не стал.
28.07.2005 в 22:50

Stella Maris
Einsturzende

Фильмы Сокурова всегда немного противно смотреть:) Я же сказала - некрореализм:)

... "Русский ковчег" чуть менее мертвый.
29.07.2005 в 08:36

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
некрореализм - хороший термин применительно к творчеству Сокурова :)



Но это режиссер для западного зрителя И с этим согласен. Российское кино 90-ых гг. как-то оч. сильно работало на западного зрителя: темы поднимались и подавались именно интересные для Запада и подавались так разжеванно, чтоб Запад понял. Одни фильмы о сталинизме: если, какое-нибудь "Холодное лето 53-го" 80-ых годов было снято для советского зрителя (и фильм талантливый), то вот "Утомленные солнцем" - явно для Голливуда (им там еще балалайки не хватало и комплекта матрешек, которые семья легендарного комдива передавала бы из поколение в поколение :) ).



Например, - последние фильмы Рязанова - "Старые клячи" и "Ключ от спальни" - это просто позор. А Гайдай постперестроечный какую фигню стал снимать!



"Возвращение" меня разочаровало. Мне тоже не понравилось, хотя все знакомые мои от фильма просто тащатся. Хотя все равно питаю к этому фильму теплые чувства: поскольку смотрел его с одной прекраснейшей девушкой, и это был первый фильм, куда мы пошли вместе :)
29.07.2005 в 13:16

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Stella Maris

<Я-то говорила в основном о сериалах> - ах, об этом! Значит, я несколько недопонял...Показалось, что все-таки об этом: <И после нее не надо мне говорить, что у нас сейчас снимают кино> :)



<"Возвращение" меня разочаровало. Я думаю, это случайный успех.> -везет сильнейшим!

Вообще, несмотря на то, что тема фильма для меня неинтересна, он мне понравился. И прежде всего операторской работой...



"Вор" - фильм вообще не супер, но это же не жвачка...

С Рязановым да, все понятно...



nebuhadnazzer

<вот "Утомленные солнцем" - явно для Голливуда> - исходя из номинации на "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм?".



<им там еще балалайки не хватало и комплекта матрешек,> - это с лихвой окупилось в следующем фильме, с совершенно лубочными картинками российской жизни...
29.07.2005 в 14:09

Stella Maris
nebuhadnazzer

Хотя все равно питаю к этому фильму теплые чувства: поскольку смотрел его с одной прекраснейшей девушкой



О,да. Темный зал, места для поцелуев:) Не бывает плохого кино - бывает плохая компания...:)
29.07.2005 в 14:19

Stella Maris
Strange Days

Значит, я несколько недопонял...Показалось, что все-таки об этом:

Сознаюсь, поймали на слове. Но я в самом деле думала о том, что показывают по ТВ - т.е. в основном про сериалы. Где здесь грань - телефильмы и кинофильмы? Многосерийные х.ф. - вроде "Время волков", например, - это -кино или -теле фильм?..



А те фильмы, что перечислили - Михалкова, Чухрая, Сокурова - это кино во всех смыслах. Жаль, в процентном соотношении таких лент гораздо меньше, чем сериалов. Но сериалы - это быстрый способ отбить деньги. А творчество - а творчество потом. Был у меня один знакомый режиссер. Он со смущением говорил - "я снимаю сериалы, но это временно... нужны деньги... а вообще, я мечтаю снять шедевр..." Надеюсь, его мечта осуществится.

29.07.2005 в 14:29

Винтовка - это праздник! Все летит в... Красную Армию
> нужны деньги... а вообще, я мечтаю снять шедевр..



...А потом встречаешь их через десять лет, а у них все та же работа, все десять лет без отпуска, и все те же мечты: ну, вот, еще чуть-чуть, и в деревню, хотя уже давно все ясно и очень грустно. (c)
29.07.2005 в 14:44

Stella Maris
Einsturzende

именно...
29.07.2005 в 17:44

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Stella Maris

<Сознаюсь, поймали на слове> - :hlop: - такое редко встретишь!



<Но я в самом деле думала о том, что показывают по ТВ> - не сомневаюсь!



<Но сериалы - это быстрый способ отбить деньги. А творчество - а творчество потом> - а вот здесь, в отличие от остальных, А.Рогожкин постарался - сначала "Особенности...", а потом вдруг "Кукушка".



Einsturzende

Тоже согласен...