Stella Maris
Есть такой чепуховый фильм под названием «Акаша – королева проклятых». Про древнюю-древнюю вампиршу, от которой произошли все кровососы. В фильме, который поставлен по книге Энн Райс, прародительница вампиров принадлежит к негроидной расе, и место рождения ее - то ли Древний Египет, то ли Ассирия. Это наводит на размышления о культурных истоках «вампирских» легенд. А вот ученые-генетики давно уже обнаружили более материальное объяснение «вампирического» мифа – болезнь «порфирию». И даже нашли королеву-прародительницу...

ссылка

@темы: Мария Стюарт

URL
Комментарии
22.04.2009 в 17:42

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Интересно, кто первый придумал поселять прародителей вампиров именно в Вавилоне? Помимо Энн Райс, авторы Блейда их туда определили, да и много кто еще
Думаю, из-за той демонологической традиции, которая зародилась в Вавилоне
Помимо этого, восточный колорит сопутствовал вампирам еще у Проспера Мериме (этот колорит очень хорошо подхвачен Карпентером в его "Вампирах-2", когда главная кровососица ходит едва ли не в парандже)
22.04.2009 в 19:19

Stella Maris
Думаю, из-за той демонологической традиции, которая зародилась в Вавилоне

Вероятно.
Хотя у египтян тоже было что-то подобное.
22.04.2009 в 22:54

...а посему, в виду физических и психических отклонений, приходится очень много пить в темноте,...укрывшись от солнечного света... именно поэтому, вероятно, наблюдаются нарушения печени:)

а если серьезно,проще и понятнее - то эту болезнь гораздо раньше определили как "кровосмешение".

на самом деле, тема для изучения твоей любимой исторической персоны -великолепная:)
однако, историки, на мой взгляд, совсем не глубоко капнули и очень рано начали "копать".

тема вампиризма -до сих пор неопределенная и размытая. упоминания об упырях, вампирах и пр. наблюдаются у практически всех народов (где-то даже видела список определений у разных народностей) далеко не только до -средневековые, но и дохристианские времена. ну и прочие всем известные факты, как то заваленные камнями могилы в Др.Греции, Египте. я в этом плане больше склонна верить версии Энн Райс:)

п.с. кстати, посмотрела я эту экранизацию (даже режиссера не помню). кино не понравилось совсем. после шедевриальной экранизации "интервью с вампиром" смотрелось жалко, как детский фанфик. правда, саундтрэк очень неплохой.
23.04.2009 в 05:04

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
TwiGHliGHt Особенно запомнились перуанские пиштако, которые выпивают из людей не кровь, а жир ))

Stella Maris Я неделю назад купил сборник фильмов про охотников на вампиров смотрю на ночь минут по 15 :)
23.04.2009 в 13:39

Stella Maris
TwiGHliGHt

В отношении Марии Стюарт - на мой взгляд, приведенные доказательства того, что она была больна порфирией - очень слабые. Оба источника - история и генетика - не дали точного ответа. Исторические источники (записи о недомоганиях) - очень спорные. Генетический анализ крови близкого потомка (Карла I) не дал ответа. Генетический анализ крови дальних родственников (Шарлотта и др) однозначно указал на наличие болезни, но не на ее источник. В общем - точный ответ на вопрос мог бы дать анализ останков самой Марии или ее сына Иакова. Но видимо это маловыполнимо. Пока же я бы назвала выводы авторов поспешными, в угоду пиару.

По поводу порфирии вообще. Да, есть теория о том, что мифы о вампирах произошли от восприятия людьми здоровыми людей, больных порфирией. Но у этой теории два веских контр-аргумента. Первый - больные порфирией обычно не страдают "жаждой крови". Второй - болезнь редкая, а средневековых книгах и трактатах вампиры кишмя кишат. Оба возражения могут быть опровергнуты фактом смешения молвы и реальности. Но все же я не верю в то, что источником мирового мифа может быть одна лишь порфирия.

А фильм про Акашу на самом деле дрянь.


nebuhadnazzer
Хорошее кино на ночь!;)
23.04.2009 в 17:58

Но все же я не верю в то, что источником мирового мифа может быть одна лишь порфирия.
я тоже:)

но при этом не исключено, что среди тех, кто страдал порфирией наблюдались и другие формы отклонения.
самый яркий пример -знаменитая родственница Влада Тсепеша Эржбет Батори. Кстати, удивительно, но я не знаю ни одного фильма, посвященного этой персоне.

...и кто знает истинную причину бледности кожи Марии Стюарт:)
23.04.2009 в 23:55

Stella Maris
Да, на самом деле поразительно, что Батори еще не стала киношным монстром!

А формы порфирии бывают разные, и не может быть далеко не все еще известны, изучены.
23.04.2009 в 23:59

смотря какое кино!
24.04.2009 в 00:00

Stella Maris
А именно?:)
24.04.2009 в 00:02

кино может сделать "пиарным монстром", "легендой" или "артхаузным героем":)
24.04.2009 в 00:03

я про это)
24.04.2009 в 00:08

Stella Maris
да, но Батори увы пока ни то, ни другое, ни третье... а такая героиня пропадает...
24.04.2009 в 00:10

это весьма парадоксальынй феномен, я даже решила изучить эту тему - реально ничего....комментарии излишни, насчет того, чем я загорелась))))))
24.04.2009 в 00:13

Stella Maris
ох, ты была бы хороша в этой роли;)
по типажу ты очень подходишь. она была белокожая, темноволосая.
еще она была тесно связана не только с кровью, но и с магией.
24.04.2009 в 00:35

а еще она была тесно связана с шизофреническими отклоненями, неописуемым садизмом и нестандартными сексуальными наклонностями.
хорошее семейство:)

я вообще не то хотела:) ну ладно))
24.04.2009 в 00:49

Stella Maris
ну может быть ты совместишь...
в смысле не отклонения и наклонности, а режиссуру и главную роль :gigi:
24.04.2009 в 00:50

))))))))))))
24.04.2009 в 09:13

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Stella Maris Очень успокаивает на самом деле. 15 минут перед сном - и спишь как убитый :)

Мне кажется, что порфирия - это версия, придуманная журналистами в 80-е (помню первые публикации на эту тему). Заболевание редкое и свойственное не для всех рас, насколько помню, а только для европеоидов (т.е., наличие вампиров в других культурах мира теория уже не объясняет). Еще одна интересная деталь: про светобоязнь вампиров в литературе XIX в. найти практически невозможно - я читал, что это поздняя придумка, появившаяся в кино ХХ века (впервые в фильме "Носферату). Да, раньше считалось, что вампиры нападают по ночам - но ведь и вся нечисть без исключения в христианской культуре нападает по ночам. У писателей XIX в. вампиры-то как раз в привилегированном положении: шляются в обществе круглыми сутками, у Мериме и А.К.Толстого в дома врываются средь бела дня )) Тк что и здесь эффекты порфирии оказываются притянутыми за уши

Тут вот еще какой момент важен: вампироподобные существа есть во многих културах (далеко не во всех), но их описания отличаются так же сильно, как, скажем, отличаются между собой кентавр, ракетоноситель и Дмитрий Медведев). :) Например, в мифах маори это существа из моря, напоминающие рыб, лишь иногда выходящие на сушу для нападений. Уже упомянутые перуанские пиштако жир выпивают, кажется, даже без укусов - т.е., метафизически. И внимания такого, как в европейской культуре, к ним нет: у древних греков ламии - лишь одни из множества существ, сопровождающих Гекату. Только XIX в., благодаря Просперу Мериме, Байрону и проч., тему сделали модной. Тут уже начались поиски вампиров в вдругих культурах - с сильными натяжками, без учета контекста

Мне кажется, более интересной коннотация вампиризма не со светобоязнью, а с животными (особенно летающими). У римлян стриксы - это ведь именно изначально совы (считалось, что совы пьют кровь). И у многих других народов у вампира полуживотная природа: волки, акулы и т.п. То есть вампир изначально - именно оборотень
24.04.2009 в 12:54

Stella Maris
Только XIX в., благодаря Просперу Мериме, Байрону и проч., тему сделали модной. Тут уже начались поиски вампиров в вдругих культурах - с сильными натяжками, без учета контекста

Согласна.
У издательства Азбука есть книжечка "Гость Дракулы" - сборник новелл о вампирах, начиная с "Вамира" Полидори-Байрона (есть версии обоих) и заканчивая новеллами начала XX века. А еще там опубликовано весьма интересное исследование вампиризма как предмета культурного мифа. Автора не помню сейчас, к сожалению, а книги под рукой нет.
Но в общем - советую, если есть интерес к этой теме.
25.04.2009 в 00:23

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Stella Maris У меня эта книжка есть :)
Жалко, что там нет отечественных вариаций на тему: Пушкина-Одоевского-А.К.Толстова и т.п., в них, не побоюсь этого слова, национальный колорит есть :)

Все хочу пост написать про эволюцию образа вампира в голливудском кино последних ХХ лет. Очень интересная тема, на самом деле: этот образ за последнее время поменялся сильнее, чем за весь XIX и большую часть ХХ века
25.04.2009 в 01:13

Stella Maris
Жалко, что там нет отечественных вариаций на тему: Пушкина-Одоевского-А.К.Толстова
Да, жаль. Там действительно свой колорит...

Все хочу пост написать про эволюцию образа вампира в голливудском кино
Просим - просим :hlop:
25.04.2009 в 01:44

Stella Maris ,язва)))

а я видела книгу "РУССКАЯ ГОТИКА"- полный сборник про упырей и демонов в отеч.литературе 19 века) не успела купить а жаль, мне названи собрника понравилсоь)
25.04.2009 в 01:53

Stella Maris
TwiGHliGHt

"РУССКАЯ ГОТИКА"- полный сборник про упырей и демонов

Звучит гордо!:lol:
25.04.2009 в 02:31

да:) меня пожрал восторгом гламур национального пиара:)