Stella Maris
Купила себе еще несколько фильмов с Катрин Денев. Преимущественно новых для ее кинокарьеры, т.е. снятых не более десяти лет назад. Я видела очень мало ее «возрастных» ролей.
Первые впечатления есть. Начала просмотр с картины Лео Каракса «Пола Икс» (Каракс мне известен по фильму «Любовники с Нового моста»). «Пола Икс» оставила двойственное впечатление.
Вначале об игре Денев. Кажется, что Каракс хорошо знаком с лентой «Голод». По сюжету героиня Денев – богатая аристократка, проживающая в старинном замке вместе со своим сыном. Интерьеры замка и лейтмотив классической музыки, сопровождающий почти каждое появление Денев на экране внутри дома – выглядят как отсылки к «Голоду». Не просто отсылкой, но почти повтором кажутся многие ракурсы, жестикуляция, мимика. Не секрет, что Денев, всегда имевшая очень сдержанную мимику, в последние десять лет из-за пластических операций почти утратила способность к «игре лицом». Для другой актрисы это может быть и стало бы катастрофой, но не для Денев. Она всегда была «маской». И неподвижность, холодность лица не мешает ей играть эмоции, «Пола Икс» - повод это продемонстрировать. Что же касается упомянутой вторичности рисунка роли – то скорее всего это не вина актрисы. Она сама, ее образ и ее прошлые ленты являются той классикой, которую современные режиссеры предпочитают цитировать. В конце фильма персонаж Денев гибнет в автокатастрофе – интересно, что режиссер снял этот эпизод в намеренно условной манере. Героиня мчится по ночному шоссе на мотоцикле, затем падает и разбивается – но вместо головокружительного каскадерского трюка мы видим прекрасную даму, почти парящую над асфальтом на застывшем мотоцикле, который вдруг исчезает. Дама лежит на обочине, мертвая и столь же прекрасная – и никакой крови, смерти, физиологии. Нельзя же некрасиво убивать легенду. Такое трепетное отношение режиссера к образу актрисы показалось мне очень трогательным. Интересно, что в этой роли Денев появилась на экране частично обнаженной – смелый шаг, учитывая ее преклонные годы.
Теперь о самом фильме. Сюжет рассказывает о молодом аристократе по имени Пьер. У него есть милый родовой замок, мама-красавица (Денев), странные взаимоотношения с родными (об этом позже) и ангельская невеста. Но однажды Пьер встречает девушку из другой социальной среды – как говорится, без определенного места жительства. Пьер узнает о тайном прошлом своей семьи, уходит за незнакомкой в маргинальное существование и жизнь аристократа превращается в жизнь изгоя. Финал трагичен, все умерли.
В принципе, сюжет для этого кино совсем не важен. Это пример ленты, где каждая сцена расслаивается на несколько смыслов. Мне в голову пришла параллель с Линчем – при том, что у Каракса совершенно другая эстетика. В «Пола Икс» есть изумительная атмосфера, напомнившая мне романы Майринка. Здесь постоянно сплетаются образы повседневного, бытового и запредельного, мистического. Причем и то, и другое сделано сознательно искусственным. Двусмысленность кроется не только в трактовках сюжета, но и в его деталях: герой вроде бы погряз в чувствах к своей невесте, но при этом мы видим тонкий намек на его любовные отношения с матерью и прямое указание на связь с кузеном. Мистическая девушка-бомж, за которой «ходит по миру» герой, тоже вроде бы является его сестрой, но это не мешает крутить с ней роман. Инцест повсюду, но почему мы должны это знать? Ведь фильм не об этом. Наполненная полутонами, дающая лишь тонкий намек на эротику, в середине картина вдруг прерывается откровенной порнографической сценой. Зачем она здесь? Чтобы рассказать о страстных отношениях героев? Но опять же - фильм не об этом... Каждую линию ленты можно и нужно понимать иносказательно. Картина снята изысканно, очень «кинематографично» и красиво, но при этом действие, в начале фильма развивающееся и создающее напряжение, в середине повисает, буксует и вообще перестает двигаться. Пожалуй, худшее, что можно сказать о фильме – то, что он скучен. Однако болезненно завораживает другим.
Это странное, парадоксальное и распадающееся на фрагменты кино объединяет не бредовый сюжет, но атмосфера. И атмосфера напомнила мне не только о Майринке, но еще об Einsturzende Neubauten. Здесь есть легкая сюжетная параллель: в конце фильма герои живут на заброшенном заводе, где также обитают некие музыканты-террористы (они играют индустриальную музыку). Саундтрек не отсылает прямо к EN, но зато называет имена Scott Walker и Sonic Youth. Однако важна не музыка, а образный ряд, настроение... В мире, где живут герои этого фильма, нет ничего незыблемого – все постоянно рушится, разваливается и ускользает. Незыблема лишь мощная, безыскусная и физиологичная красота мгновения. Незыблемы лишь хаос, тоска и энергия. Незыблема лишь печаль – "mela, mela, melancholia, mon cher"...
Первые впечатления есть. Начала просмотр с картины Лео Каракса «Пола Икс» (Каракс мне известен по фильму «Любовники с Нового моста»). «Пола Икс» оставила двойственное впечатление.
Вначале об игре Денев. Кажется, что Каракс хорошо знаком с лентой «Голод». По сюжету героиня Денев – богатая аристократка, проживающая в старинном замке вместе со своим сыном. Интерьеры замка и лейтмотив классической музыки, сопровождающий почти каждое появление Денев на экране внутри дома – выглядят как отсылки к «Голоду». Не просто отсылкой, но почти повтором кажутся многие ракурсы, жестикуляция, мимика. Не секрет, что Денев, всегда имевшая очень сдержанную мимику, в последние десять лет из-за пластических операций почти утратила способность к «игре лицом». Для другой актрисы это может быть и стало бы катастрофой, но не для Денев. Она всегда была «маской». И неподвижность, холодность лица не мешает ей играть эмоции, «Пола Икс» - повод это продемонстрировать. Что же касается упомянутой вторичности рисунка роли – то скорее всего это не вина актрисы. Она сама, ее образ и ее прошлые ленты являются той классикой, которую современные режиссеры предпочитают цитировать. В конце фильма персонаж Денев гибнет в автокатастрофе – интересно, что режиссер снял этот эпизод в намеренно условной манере. Героиня мчится по ночному шоссе на мотоцикле, затем падает и разбивается – но вместо головокружительного каскадерского трюка мы видим прекрасную даму, почти парящую над асфальтом на застывшем мотоцикле, который вдруг исчезает. Дама лежит на обочине, мертвая и столь же прекрасная – и никакой крови, смерти, физиологии. Нельзя же некрасиво убивать легенду. Такое трепетное отношение режиссера к образу актрисы показалось мне очень трогательным. Интересно, что в этой роли Денев появилась на экране частично обнаженной – смелый шаг, учитывая ее преклонные годы.
Теперь о самом фильме. Сюжет рассказывает о молодом аристократе по имени Пьер. У него есть милый родовой замок, мама-красавица (Денев), странные взаимоотношения с родными (об этом позже) и ангельская невеста. Но однажды Пьер встречает девушку из другой социальной среды – как говорится, без определенного места жительства. Пьер узнает о тайном прошлом своей семьи, уходит за незнакомкой в маргинальное существование и жизнь аристократа превращается в жизнь изгоя. Финал трагичен, все умерли.
В принципе, сюжет для этого кино совсем не важен. Это пример ленты, где каждая сцена расслаивается на несколько смыслов. Мне в голову пришла параллель с Линчем – при том, что у Каракса совершенно другая эстетика. В «Пола Икс» есть изумительная атмосфера, напомнившая мне романы Майринка. Здесь постоянно сплетаются образы повседневного, бытового и запредельного, мистического. Причем и то, и другое сделано сознательно искусственным. Двусмысленность кроется не только в трактовках сюжета, но и в его деталях: герой вроде бы погряз в чувствах к своей невесте, но при этом мы видим тонкий намек на его любовные отношения с матерью и прямое указание на связь с кузеном. Мистическая девушка-бомж, за которой «ходит по миру» герой, тоже вроде бы является его сестрой, но это не мешает крутить с ней роман. Инцест повсюду, но почему мы должны это знать? Ведь фильм не об этом. Наполненная полутонами, дающая лишь тонкий намек на эротику, в середине картина вдруг прерывается откровенной порнографической сценой. Зачем она здесь? Чтобы рассказать о страстных отношениях героев? Но опять же - фильм не об этом... Каждую линию ленты можно и нужно понимать иносказательно. Картина снята изысканно, очень «кинематографично» и красиво, но при этом действие, в начале фильма развивающееся и создающее напряжение, в середине повисает, буксует и вообще перестает двигаться. Пожалуй, худшее, что можно сказать о фильме – то, что он скучен. Однако болезненно завораживает другим.
Это странное, парадоксальное и распадающееся на фрагменты кино объединяет не бредовый сюжет, но атмосфера. И атмосфера напомнила мне не только о Майринке, но еще об Einsturzende Neubauten. Здесь есть легкая сюжетная параллель: в конце фильма герои живут на заброшенном заводе, где также обитают некие музыканты-террористы (они играют индустриальную музыку). Саундтрек не отсылает прямо к EN, но зато называет имена Scott Walker и Sonic Youth. Однако важна не музыка, а образный ряд, настроение... В мире, где живут герои этого фильма, нет ничего незыблемого – все постоянно рушится, разваливается и ускользает. Незыблема лишь мощная, безыскусная и физиологичная красота мгновения. Незыблемы лишь хаос, тоска и энергия. Незыблема лишь печаль – "mela, mela, melancholia, mon cher"...
И за тобой.
А вот тебе алаверды. Хотя ты это видела, но, думаю, с удвольствием еще посмотришь.
www.diary.ru/~eternal-way/p74906510.htm
И за ссылку... я многие фотки не видела никогда! В образе "Моцарта", например. Это вероятно со сьемок "Голода".