Stella Maris
Странно сказать, но я долго сомневалась – стоит ли идти на этот концерт.
Ну, вроде как КЕЙВ. Ну, вроде как надо пойти.
Я уже давно я не слежу за его творчеством, не знаю ту музыку, которую он создает сейчас. Для меня все закончилось на «No more shall we part». Его я хотя бы слушала целиком.С «Nocturama» уже обстояло гораздо хуже – там зацепила всего одна песня. «Abattoir Blues / The Lyre Of Orpheus» я купила, но так и не послушала. Лежит на полке. Последнее, что дошло до ушей – веселый хит «Dig, Lazarus, Dig» по радио.
Вот, вкратце, мои недавние отношения с Кейвом.
Собственно, по причине этого охлаждения приходилось сомневаться, стоит ли идти на концерт. Понимала – я уже не увижу тех Bad Seеds, что я видела десять лет назад. Да и где та я, что была десять лет назад…Однако потом вспомнился 2004 год, сольная программа Кейва, его автографы и тот восторг… Это были уже не Bad Seеds, но это было ничуть не хуже. Это была настоящая встреча с Кейвом, с ним одним. Это было прекрасно. И я решила, что новый концерт – повод эту встречу повторить.
Кейв выступал в рамках фестиваля «Стереолето». Как хедлайнер, он закрывал фестиваль и играл на большой сцене (закрытая площадка в павильоне).
На других площадках выступали прочие артисты (видели Алину Орлову – такая симпатичная смесь джазового рокопопса, пионерской зорьки и Зигги Стардаста).
Удивительно, что выход Кейва не задержали – сцену оформили быстро, настройку сделали оперативно. Мы с Jetta проигнорировали тот момент, когда следовало занимать места у сцены. Подумав, что суперстар будет долго держать паузу перед выходом, мы удалились из зала и обследовали территорию фестиваля. В итоге, вернувшись к большой сцене, обнаружили уже почти заполненный зал и непробиваемую стену поклонников. С изрядным трудом удалось добраться до середины зала. И буквально сразу на сцену вышла группа.
Как только Bad Seeds зазвучали – стразу стали понятны минусы фестивального положения. Звук был ужасен, все фонило. А группа, ко всеобщей радости, сразу начала с громких вещей – «Tupelo», «Deanna»… Далее было еще много старого и любимого. Кейв исполнил всего две или три новых песни, остальное было классикой. И пусть все звучало ужасно и невозможно было распробовать каждый инструмент… все равно публика принимала с восторгом. Ибо это был тот самый, долгожданный и всеми любимый Ник Кейв.
В первой части концерта Кейва можно было назвать будничным. Он демонически вещал, нависал над залом, тыкал пальцем в счастливцев, что стояли у сцены… Но все это было ровно, наработано - как привычный актерский прием. Однако к середине действа маэстро разошелся и впал нужную кондицию. На сцене начались прыжки, плевки и избавление от одежды. В зал посыпались искры, громы и молнии. Градус напряжения ощущался просто физически. «Mercy Seat» довела этот градус до опасного предела, после которого зал захлебнулся в реве восторга и ужаса – это был настоящий, стопроцентный, неразбавленный Ник Кейв.
После накала страстей последовала пара медленных вещей – для успокоения нервов. А затем – снова залп огня…
… Так прошли полтора часа, после чего артист сотоварищи удалился за кулисы. Народ активно требовал продолжения, и оно последовало. Правда, мы с Jetta не дождались финала и ушли чуть раньше (концерт ведь был на острове, аборигенам в лице меня все равно, а людям с большой земли еще надо успеть на развод мостов). Так что в этот раз автографов не было. Было, пожалуй, чувство выполненного долга и удовлетворение от увиденного (не скажу – услышанного, ибо звук испортил впечатление). Кейв в прекрасной форме. И все получили то, что хотели.
А мысль о том, что Bad Seeds «уже не те, что раньше» (подразумевая отсутствие Бликсы и Мика Харви) ни разу не посетила меня во время концерта. На их местах другие дядьки, а как они играют – оценить было нельзя, ибо звук исключал эту возможность. Зато теперь уже ничто не отвлекает от фронтмена.
Вспомнились слышанные-виденные разговоры интеллектуалов о том, что Ник Кейв – «просто джанки, вокруг которого почему-то вечно терлись очень талантливые люди». Ключевое слово здесь - «почему-то». Видимо, у них были причины. А тем, кто разделяет эту точку зрения, я бы советовала побывать на концерте Bad Seeds и послушать хотя бы "The Mercy Seat". Это многое объясняет.
Ну, вроде как КЕЙВ. Ну, вроде как надо пойти.
Я уже давно я не слежу за его творчеством, не знаю ту музыку, которую он создает сейчас. Для меня все закончилось на «No more shall we part». Его я хотя бы слушала целиком.С «Nocturama» уже обстояло гораздо хуже – там зацепила всего одна песня. «Abattoir Blues / The Lyre Of Orpheus» я купила, но так и не послушала. Лежит на полке. Последнее, что дошло до ушей – веселый хит «Dig, Lazarus, Dig» по радио.
Вот, вкратце, мои недавние отношения с Кейвом.
Собственно, по причине этого охлаждения приходилось сомневаться, стоит ли идти на концерт. Понимала – я уже не увижу тех Bad Seеds, что я видела десять лет назад. Да и где та я, что была десять лет назад…Однако потом вспомнился 2004 год, сольная программа Кейва, его автографы и тот восторг… Это были уже не Bad Seеds, но это было ничуть не хуже. Это была настоящая встреча с Кейвом, с ним одним. Это было прекрасно. И я решила, что новый концерт – повод эту встречу повторить.
Кейв выступал в рамках фестиваля «Стереолето». Как хедлайнер, он закрывал фестиваль и играл на большой сцене (закрытая площадка в павильоне).
На других площадках выступали прочие артисты (видели Алину Орлову – такая симпатичная смесь джазового рокопопса, пионерской зорьки и Зигги Стардаста).
Удивительно, что выход Кейва не задержали – сцену оформили быстро, настройку сделали оперативно. Мы с Jetta проигнорировали тот момент, когда следовало занимать места у сцены. Подумав, что суперстар будет долго держать паузу перед выходом, мы удалились из зала и обследовали территорию фестиваля. В итоге, вернувшись к большой сцене, обнаружили уже почти заполненный зал и непробиваемую стену поклонников. С изрядным трудом удалось добраться до середины зала. И буквально сразу на сцену вышла группа.
Как только Bad Seeds зазвучали – стразу стали понятны минусы фестивального положения. Звук был ужасен, все фонило. А группа, ко всеобщей радости, сразу начала с громких вещей – «Tupelo», «Deanna»… Далее было еще много старого и любимого. Кейв исполнил всего две или три новых песни, остальное было классикой. И пусть все звучало ужасно и невозможно было распробовать каждый инструмент… все равно публика принимала с восторгом. Ибо это был тот самый, долгожданный и всеми любимый Ник Кейв.
В первой части концерта Кейва можно было назвать будничным. Он демонически вещал, нависал над залом, тыкал пальцем в счастливцев, что стояли у сцены… Но все это было ровно, наработано - как привычный актерский прием. Однако к середине действа маэстро разошелся и впал нужную кондицию. На сцене начались прыжки, плевки и избавление от одежды. В зал посыпались искры, громы и молнии. Градус напряжения ощущался просто физически. «Mercy Seat» довела этот градус до опасного предела, после которого зал захлебнулся в реве восторга и ужаса – это был настоящий, стопроцентный, неразбавленный Ник Кейв.
После накала страстей последовала пара медленных вещей – для успокоения нервов. А затем – снова залп огня…
… Так прошли полтора часа, после чего артист сотоварищи удалился за кулисы. Народ активно требовал продолжения, и оно последовало. Правда, мы с Jetta не дождались финала и ушли чуть раньше (концерт ведь был на острове, аборигенам в лице меня все равно, а людям с большой земли еще надо успеть на развод мостов). Так что в этот раз автографов не было. Было, пожалуй, чувство выполненного долга и удовлетворение от увиденного (не скажу – услышанного, ибо звук испортил впечатление). Кейв в прекрасной форме. И все получили то, что хотели.
А мысль о том, что Bad Seeds «уже не те, что раньше» (подразумевая отсутствие Бликсы и Мика Харви) ни разу не посетила меня во время концерта. На их местах другие дядьки, а как они играют – оценить было нельзя, ибо звук исключал эту возможность. Зато теперь уже ничто не отвлекает от фронтмена.
Вспомнились слышанные-виденные разговоры интеллектуалов о том, что Ник Кейв – «просто джанки, вокруг которого почему-то вечно терлись очень талантливые люди». Ключевое слово здесь - «почему-то». Видимо, у них были причины. А тем, кто разделяет эту точку зрения, я бы советовала побывать на концерте Bad Seeds и послушать хотя бы "The Mercy Seat". Это многое объясняет.
стало ещё обиднее, что на самом деле не удалосьпочти все мои знакомые были и остались довольны.