Stella Maris
от Голова Великого Магистра
Прекрасное. По отношению к людям я иногда употребляю термин «прекрасный (прекрасная)». Это не означает красивый, это означает – одухотворенный, наполненный смыслом, совершенный, гармоничный.
Я вижу прекрасное в окружающем мире.
Искусство. «... Закрой глаза, чтобы сначала увидеть свою картину духовными очами. Затем вынеси на свет то, что ты видел в темноте, чтобы увиденное внутри отразилось извне» - так говорил любимый мною художник Фридрих о творческом процессе. Это относится к искусству вообще, не только к живописи.
Модерн. Как художественное направление в мировом искусстве модерн стремился быть синтетическим стилем, который объединял бы все элементы пространства, обитаемого человеком. Модерн создавал среду. Это была эпоха развития дизайна. Меня восхищают все проявления стиля модерн – не только в области высокого искусства, но и в области прикладного стиля, в области моды и даже техники. Это недостижимое, для современной индустрии, отношение к бытовому предмету. Модерн все еще обожествляем, используем, но как стиль жизни - невозвратим.
Заброшенные дома. Если говорить о заброшенных особняках, дворцах и других культурных объектах – они привлекают меня особой атмосферой. Это флер тайны, печать распада, чувство тленности и одновременно одухотворенности материального... Кроме того - это печаль, отвращение, а часто и негодование после обнаружения факторов варварства потомков. Заброшенные дома всегда немного пугают – не призраками, а угрозой встречи с опасными современниками. Подобный экстрим не для меня. Поэтому «сталкинг» - это скорее моя мечта, чем реальность.
Картинная галерея. Место, где можно купить то, что именуют искусством. Фактически – магазин. Кроме того – каждая крупная галерея «создает» своих авторов, чтобы потом торговать результатами их трудов. Это конвейр, сопоставимый с шоу-бизнесом. Я работала в галерее и после этого опыта утратила романтическое восприятие современного искусства.
Фарфоровые куклы. Я равнодушна к куклам, хотя признаю, что некоторые из них являются художественными шедеврами.
Готическая английская литература. Любима мною. Только что я собрала серию книг, посвященную готической литературе (издание «азбука классика»). В основном это малая проза. Представлено множество авторов – классиков мистической прозы или же просто литераторов, отдавших дань моде и написавших что-либо в «готическом стиле» . Книги хороши тем, что каждая дает возможность познакомиться сразу с десятком писателей, творивших в разное время. Сравнение дает множество открытий. Например, я заново «открыла» Бальзака и впервые – Диккенса, ненавидимого в школе! Сборники знакомят с французской, ирландской, испанской прозой. К слову – последняя поразила меня особой поэтикой, которой нет в английских и французских рассказах. Рекомендую.
Суть флэшмоба - вы отмечаетесь в комментах, а я даю вам 7 ассоциаций с вами. У себя в дневнике вы пишете, как эти вещи к вам относятся или как они с вами связаны.
Прекрасное. По отношению к людям я иногда употребляю термин «прекрасный (прекрасная)». Это не означает красивый, это означает – одухотворенный, наполненный смыслом, совершенный, гармоничный.
Я вижу прекрасное в окружающем мире.
Искусство. «... Закрой глаза, чтобы сначала увидеть свою картину духовными очами. Затем вынеси на свет то, что ты видел в темноте, чтобы увиденное внутри отразилось извне» - так говорил любимый мною художник Фридрих о творческом процессе. Это относится к искусству вообще, не только к живописи.
Модерн. Как художественное направление в мировом искусстве модерн стремился быть синтетическим стилем, который объединял бы все элементы пространства, обитаемого человеком. Модерн создавал среду. Это была эпоха развития дизайна. Меня восхищают все проявления стиля модерн – не только в области высокого искусства, но и в области прикладного стиля, в области моды и даже техники. Это недостижимое, для современной индустрии, отношение к бытовому предмету. Модерн все еще обожествляем, используем, но как стиль жизни - невозвратим.
Заброшенные дома. Если говорить о заброшенных особняках, дворцах и других культурных объектах – они привлекают меня особой атмосферой. Это флер тайны, печать распада, чувство тленности и одновременно одухотворенности материального... Кроме того - это печаль, отвращение, а часто и негодование после обнаружения факторов варварства потомков. Заброшенные дома всегда немного пугают – не призраками, а угрозой встречи с опасными современниками. Подобный экстрим не для меня. Поэтому «сталкинг» - это скорее моя мечта, чем реальность.
Картинная галерея. Место, где можно купить то, что именуют искусством. Фактически – магазин. Кроме того – каждая крупная галерея «создает» своих авторов, чтобы потом торговать результатами их трудов. Это конвейр, сопоставимый с шоу-бизнесом. Я работала в галерее и после этого опыта утратила романтическое восприятие современного искусства.
Фарфоровые куклы. Я равнодушна к куклам, хотя признаю, что некоторые из них являются художественными шедеврами.
Готическая английская литература. Любима мною. Только что я собрала серию книг, посвященную готической литературе (издание «азбука классика»). В основном это малая проза. Представлено множество авторов – классиков мистической прозы или же просто литераторов, отдавших дань моде и написавших что-либо в «готическом стиле» . Книги хороши тем, что каждая дает возможность познакомиться сразу с десятком писателей, творивших в разное время. Сравнение дает множество открытий. Например, я заново «открыла» Бальзака и впервые – Диккенса, ненавидимого в школе! Сборники знакомят с французской, ирландской, испанской прозой. К слову – последняя поразила меня особой поэтикой, которой нет в английских и французских рассказах. Рекомендую.
Суть флэшмоба - вы отмечаетесь в комментах, а я даю вам 7 ассоциаций с вами. У себя в дневнике вы пишете, как эти вещи к вам относятся или как они с вами связаны.
Ну, значит, я не совсем пальцем в небо попала с ассоциациями)
Аромат, сны, драгоценный камень, сигарета, гитара, кружево, дождь.
Я писала про книги издательства "азбука классика". Сборники готической прозы разных стран.