Stella Maris
Что меня искренне поразило, - Мастер и Маргарита в экранизации Бортко встретились не то на ул. Репина, не то в Днепровском переулке. В одном из кадров мы видим уходящую вдаль песпективу Репин-стрит, завершающуюся вдали фрагментом Румянцевского садика. На этом фоне показан Мастер. А в сцене, где герои уходят вместе, отчетливо видно пересечение Днепровского переулка с Академическим.
Днепровский переулок
Ул. Репина (вид от Среднего проспекта)
Бортко не скрывает, что большая часть сьемок проходила в Петербурге. Совершенно естественно, что для данной сцены режиссер выбрал натуру двух самых старых и загадочных уголков Васильевского острова.
Я уже много раз упоминала, что родилась, выросла и живу на этом острове. Когда-то писала и о том, что два моих самых любимых места в городе, - Улица Репина и Депровский переулок (не вру - запись здесь.)
Я всегда любила эти старые, узкие улочки, их булыжник, их тишину, их кошек и скромную зелень... Многих своих друзей я водила на прогулки в эти места:
"Дом с цифирной башенкой", куда меня впервые привела моя подруга Юлька, тогда еще жившая на Васильевском...
"Дом Алисы с стране чудес", где мы с Michiru и Himmel снимали забавный фильм...
Дорогие воспоминания, которые я никогда не сотру из памяти, как бы далеко не отбросила судьба этих людей.
Но вот уж никогда не думала, что именно эти две улицы будут для меня так тесно связаны с темой любви... что доведется бродить по ним вдвоем, молча и удивленно: мимо кошек, загадочно глядящих из окон низеньких домов; мимо кустов боярышника, поблескивающего влажной листвой; мимо арок, безмолвно зовущих в сумерки дворов.
В общем, - посмотрела я на Мастера с Маргаритой, и меня слегка того... накрыло.
...Хотя сцена их встречи мне решительно не понравилась.

Днепровский переулок

Ул. Репина (вид от Среднего проспекта)
Бортко не скрывает, что большая часть сьемок проходила в Петербурге. Совершенно естественно, что для данной сцены режиссер выбрал натуру двух самых старых и загадочных уголков Васильевского острова.
Я уже много раз упоминала, что родилась, выросла и живу на этом острове. Когда-то писала и о том, что два моих самых любимых места в городе, - Улица Репина и Депровский переулок (не вру - запись здесь.)
Я всегда любила эти старые, узкие улочки, их булыжник, их тишину, их кошек и скромную зелень... Многих своих друзей я водила на прогулки в эти места:
"Дом с цифирной башенкой", куда меня впервые привела моя подруга Юлька, тогда еще жившая на Васильевском...
"Дом Алисы с стране чудес", где мы с Michiru и Himmel снимали забавный фильм...
Дорогие воспоминания, которые я никогда не сотру из памяти, как бы далеко не отбросила судьба этих людей.
Но вот уж никогда не думала, что именно эти две улицы будут для меня так тесно связаны с темой любви... что доведется бродить по ним вдвоем, молча и удивленно: мимо кошек, загадочно глядящих из окон низеньких домов; мимо кустов боярышника, поблескивающего влажной листвой; мимо арок, безмолвно зовущих в сумерки дворов.
В общем, - посмотрела я на Мастера с Маргаритой, и меня слегка того... накрыло.
...Хотя сцена их встречи мне решительно не понравилась.
quasipard Возможно, Питер сегодня больше напоминает тогдашнюю Москву, чем нынешняя Москва. Больше по духу, мне кажется. Все-таки Питер как-то "чище" Москвы (не знаю, как иначе выразить), не так опопсовлен.
Создать иллюзию необычного, "непонятно-где" места? Это вряд ли, для этого надо было выбирать какой-нибудь городок in the middle of nowhere.
Увы, мы с тобой, кажется, не ходили на эти улицы. Ну, "будете у нас на Колыме", - обязательно пойдем
quasipard
Мне тоже хотелось бы увидеть в фильме Москву, тот самый дом, ту самую квартиру (тем паче, что дом и квартира есть!). Но Бортко считает, что в Москве не осталось натуры, которая принесла бы фильму нужный колорит старины. Впрочем, - я и так там его не вижу, колорит этот.
Так сразу в Питер захотелось!!!!! Весной или летом обязательно выберусь!
Как говориться, - велкам!!
Рекомендую все же выбираться в конце мая-июне, когда в Питере белые ночи. Если встретимся, то покажу тебе красивые уголки города.
тишину их кошек
В москве МиМ решительно невозможно снимать: тут даже в центре города на исторических зданиях (которых, благодаря Юрий-Михалычу, с каждым днем все меньше) куча анахронизмов. Читал, что, например, в Стасоветники компьютерщики старательно затирали в кадрах граффити на стенах домов, кажется, Китай-города.
А "дети арбата" вообще постыдно сняты: камеры показывают, например, идущую по улице толпу только сверху, так, что только мостовая видна... Грустно становится.
А вот то, что Мастер разговаривает голосом Безрукова - типа некая проекция И.Х. на Мастера? Или мне cей голос только чудится?
Однако: времена меняются и мы вместе с ними........