Stella Maris
Вот недавно мы говорили с Summon God о театральном искусстве и я сказала, что мне интересен условный театр, в т.ч. пластический.
И в этом контексте я выделяю два российских театра - DEREVO и ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ (еще интересны АХЕ - но это не пластический театр, поэтому о них отдельно).
DEREVO и ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ появились в конце 80-х, оба театра более известны и признаны за рубежом, чем в России. Но если DEREVO, даже редко выступая, собирают аншлаги и пользуются культовым статусом, то ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ почти никто не знает. А это очень любопытное явление. Я впервые увидела их по ТВ в программе Д. Диброва "Антропология". Программа шла в прямом эфире, артисты показывали номера, а в студию поступали звонки от зрителей. Отзывы были самые разные: от "супер, давай еще" до "прекратите эту пытку, я схожу с ума". В общем, мое впечатление обьединило обе крайности. И вот почему. Образы, которые создавали актеры театра ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ, напоминали одновременно венецианский карнавал и компьютерную игру, фильмы немецких экспрессионистов и фантастические ужастики про чужих и хищников. И все это безумие сопровождала довольно тяжелая для восприятия индустриальная музыка.
DEREVO и ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ имеют общие точки соприкосновения, но главное, что их разделяет (на мой взгляд) - подход к использованию главного выразительного средства - актерской пластики. DEREVО достигают максимального эффекта, опираясь только на возможности человеческого тела - для максимального раскрытия этих возможностей актеры почти обнажены.
ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ, напротив, максимально скрывают человеское тело и лицо, искажая естественный облик и создавая при помощи грима, масок, трасформирующихся костюмов совершенно фантастические, ирреальные образы.
Оба пути интересны. DEREVO поражает совершенством естественности, ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ - совершенством искуственности. Еще надо сказать, что ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ очень технократичны и потому очень современны, они совершили переход от театральной условности масок дель арте к дистотечному шоу и компьютерным играм.
Для интересующихся:
ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ
их сайт (есть видео)
И в этом контексте я выделяю два российских театра - DEREVO и ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ (еще интересны АХЕ - но это не пластический театр, поэтому о них отдельно).
DEREVO и ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ появились в конце 80-х, оба театра более известны и признаны за рубежом, чем в России. Но если DEREVO, даже редко выступая, собирают аншлаги и пользуются культовым статусом, то ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ почти никто не знает. А это очень любопытное явление. Я впервые увидела их по ТВ в программе Д. Диброва "Антропология". Программа шла в прямом эфире, артисты показывали номера, а в студию поступали звонки от зрителей. Отзывы были самые разные: от "супер, давай еще" до "прекратите эту пытку, я схожу с ума". В общем, мое впечатление обьединило обе крайности. И вот почему. Образы, которые создавали актеры театра ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ, напоминали одновременно венецианский карнавал и компьютерную игру, фильмы немецких экспрессионистов и фантастические ужастики про чужих и хищников. И все это безумие сопровождала довольно тяжелая для восприятия индустриальная музыка.
DEREVO и ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ имеют общие точки соприкосновения, но главное, что их разделяет (на мой взгляд) - подход к использованию главного выразительного средства - актерской пластики. DEREVО достигают максимального эффекта, опираясь только на возможности человеческого тела - для максимального раскрытия этих возможностей актеры почти обнажены.
ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ, напротив, максимально скрывают человеское тело и лицо, искажая естественный облик и создавая при помощи грима, масок, трасформирующихся костюмов совершенно фантастические, ирреальные образы.
Оба пути интересны. DEREVO поражает совершенством естественности, ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ - совершенством искуственности. Еще надо сказать, что ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ очень технократичны и потому очень современны, они совершили переход от театральной условности масок дель арте к дистотечному шоу и компьютерным играм.
Для интересующихся:
ЧЕРНОЕНЕБОБЕЛОЕ
их сайт (есть видео)
ничего себе, я и не знала, чтоу нас такие есть! спасибо большое за инфу.
очень интересные контраст показан тобой в посте. я как известнок ак раз склоняюсь к "совершенству искуственности", потому заинтриговало *под музыку Lacrimosa особо гармонично)*
я вот знаю таких вот польских ребят, выступают правда в основном в ЛОндоне: они тоже урбанистичны, но вместе с тем более эпатажны, вызывающи, отчасти используют лучшие традиции классического радикального перформанса венских акционистов:
s u k a o f f
хотя сделано интересно, истоки ясны - перфоманс, как ты верно отметила.
Здесь тоже истоки - перфоманс, АХЕ вообще начинали как группа художников-акционистов.
И тоже довольно радикально, но чернухи нет совсем.
Я под чернухой понимаю не треш, а негативное видение мира, интерес к патологии, болезненный натурализм и тому подобное.
www.youtube.com/watch?v=tluKJDNb8JQ&feature=rel...
www.youtube.com/watch?v=LZQ11ghWHfA&feature=rel...
Я под чернухой понимаю не треш, а негативное видение мира, интерес к патологии
да ну, нет. у сукофф мне нравятся перевоплощения из неодушевленной материи в живую и наоборот.
покажи (кинь ссылку). я посмотрела два-три ролика и не увидела.
был один ролик, который мне запомнился у них: два безликих человекообрзаных существа в белых бинтах постепенно облачаются в "шкуру" из черного пластика и превращаются в платисковых насекомых.
ну просто Кафка